Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Сейчас довольно сложно сказать, какая же роль отводилась великому князю Андрею и великому князю Сергею Михайловичу в жизни, в сердце маленькой Матильды. Но воспоминания Кшесинской помогают расставить все на свои места: "В моей домашней жизни я была очень счастлива: у меня был сын, которого я обожала, я любила Андрея… Сергей вел себя бесконечно трогательно, к ребенку относился как к своему и продолжал меня очень баловать. Он всегда был готов меня защитить, т.к. у него было больше возможностей, нежели у кого бы то ни было, и через него я могла всегда обратиться к Ники… Великий князь Владимир Александрович стал очень часто бывать у меня дома… Он мне дарил прелестные вещи…"
В этот промежуток времени в жизни Кшесинской все обстоит наилучшим образом: на сцене - полный триумф, дом полон любви и заботы. Но эта безоблачная картина отражается всевозможными домыслами, слухами, наконец, общественным мнением.
Так, в дневниках директора Императорских театров Владимира Теляковского записано:
3 января 1907 года: "Матильда Кшесинская, не служа уже в труппе, продолжает не только распоряжаться в балете, но и нагоняет страх на начальствующих лиц вроде балетмейстера и главного режиссера. Какой же может быть порядок в подобной труппе, и что это за яд - сожительство артисток с великими князьями!". - 12 декабря 1910 года: "Сегодня во время представления Крупенскому надо было видеть Кшесинскую. Когда он постучал к ней в уборную, то вел. кн. Сергей Михайлович, который был там, спросил кто это женщина или мужчина и, узнав по голосу, что это Крупенский, сказал: "Крупенскому можно". Когда Крупенский вошел, то увидел Кшесинскую в одной рубашке перед сидящим великим князем. Чистая идиллия!!! Все, все просто".
В воспоминаниях Кшесинской можно прочитать и о брате Андрея, великом князе Борисе Владимировиче, который также довольно часто посещал дом Матильды. "Он очень ко мне привязался и любил бывать у меня… Он мне раз сказал, что ценит мое отношение к нему и верит в мою искренность", - писала Кшесинская.
Конечно же, отношения Кшесинской с великими князьями не остались незамеченными. Эти отношения частично перенеслись и в театр. Во время выступлений Матильды часто стало раздаваться кое-где из зала шиканье и даже иногда свистки. Она часто упрекала своих товарок за нелюбовь к ней, пыталась сгладить неприятные моменты подарками и ласковым обращением.
Вера Леонидовна Ю. вспоминала: "Она была щедра во всем, что могло принести ей успех на сцене (и очень скупа в частной жизни). Она всем в театре угождала, делала подарки, была ласкова с рабочими сцены, с гримершами, но… ее не любили. Кроме того, в обществе стало модно фрондировать: когда ее полюбил будущий царь, она была обречена на нелюбовь зала… Она умела быть великолепной. За глаза ее звали "Фея Оленьего парка": в Оленьем парке французский король Людовик XV содержал свой гарем".
Но это было мнение современников Кшесинской, которые не могли быть абсолютно объективными. Сегодня специалисты театра оценивают жизнь и творчество Кшесинской не в таких радикально черно-белых тонах. Все отмечают царственность, холодную изысканность манер. Так, специалист театра Вадим Гаевский пишет: "Если добавить к этому врожденную жизнерадостность, яркий темперамент и скрытый в утонченном танце мощный эротический подтекст, то станет понятным, почему так тянулись к ней вялые великие князья, и почему именно Кшесинская вытеснила с петербуржской сцены итальянских гастролерш, блестящих, но бесстрастных Миланских виртуозок".
Несмотря на слухи и разговоры, семейная жизнь Матильды протекала спокойно. Рядом с ней был Андрей, своего сына она просто обожала. В 1906 году возникла мысль построить новый, согласно последней технике, дом. Было выбрано место на углу Кронверкского проспекта и Большой Дворянской улицы, застроенном целым рядом маленьких деревянных домиков.
Это интересно:
Гоголь в смысловой концепции автора древнерусского книжника
Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» является отражением нового миросозерцания писателя. В период написания поэмы Гоголь меняется как человек. В центре всего – дума о Боге. Нужно отметить, что вера для Гоголя – не просто – миросозерцание, в ней он видит и чувствует свое призвание. Гоголь читает творения ...
Семья
Матильда - Мария Адамовна - Феликсовна - Валериевна Кшесинская родилась 19 августа 1872 года в Лигово, на 13-ой версте по Петергофскому шоссе, где ее родители снимали дачу, чтобы проводить лето вдали от пыльного города и дать детям простор и чистый воздух. В семье Кшесинских существовало предание о ...
Законодательное обеспечение инновационных процессов как условие
формирования новой образовательной парадигмы
Важнейшим условием социально-экономического развития любого государства является эффективная инновационная политика, конечная цель которой - внедрение новых, передовых технологий, основанных на достижениях научно-технического прогресса. Сложившаяся в начале 90-х годов ситуация в социально-экономиче ...