Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Личная жизнь

Страница 4

Еще одно признание Кшесинской: "В моем горе и отчаянии я не осталась одинокой. Великий князь Сергей Михайлович, с которым я подружилась с того дня, когда наследник его впервые привез ко мне, остался при мне и поддержал меня. Никогда я не испытывала к нему чувства, которые можно было бы сравнить с моим чувством к Ники, но всем своим отношением он завоевал мое сердце и я искренне его полюбила. Тем верным другом, каким он показал себя в эти дни, он остался на всю жизнь, и в счастливые годы, и в дни революций и испытаний".

Бенефисный спектакль по случаю десятилетнего пребывания Кшесинской на императорской сцене состоялся 13 февраля 1900 года. В этот день, вечером после спектакля, когда Матильда давала торжественный обед в своем доме, она впервые познакомилась с великим князем Андреем Владимировичем, кузеном Императора.

Кшесинская описывает эту встречу так: " Великий князь Андрей Владимирович произвел на меня сразу в этот первый вечер, что я с ним познакомилась, громадное впечатление: он был удивительно красив и очень застенчив, что его вовсе не портило, напротив… Весь вечер прошел удивительно удачно, мы много танцевали. С этого дня в мое сердце закралось сразу чувство, которого я давно не испытывала: это был уже не пустой флирт… Со дня моей первой встречи с великим князем Андреем Владимировичем мы все чаще и чаще стали встречаться, и наши чувства друг к другу скоро перешли в сильное взаимное влечение…"

Великий князь был на 6 лет моложе Кшесинской, и это дало повод большой подруге Кшесинской, артистке Марии Потоцкой, спросить Матильду: "С каких это пор ты стала увлекаться мальчиками?".

Андрей Владимирович стал все чаще приезжать на репетиции в Красносельский театр, а потом и в Стрельну. Их любимым занятием стало гулять по парку при лунном свете и размышлять о будущем.

Вскоре Андрей получил двухмесячный отпуск, и он вместе с Матильдой решил провести его в Европе. Они должны были встретиться в Биаррице. В своих воспоминаниях Матильда писала, что пребывание в Биаррице оставило хорошее и грустное воспоминание: Андрея часто приглашали его друзья, а при всех ему вместе с Матильдой показываться было нельзя: оба они не хотели давать повод к разным сплетням.

На обратном пути они остановились в Париже, где провели еще несколько дней вместе. Матильда должна была раньше уехать домой, чтобы успеть к своим выступлениям. Как она пишет: " Я ревновала Андрея ко всему и ко всем, и оставлять его одного в Париже мне было очень неприятно… Я помню, как мне становилось все грустнее и грустнее, чем больше удалялся поезд от Парижа, где оставался Андрей. Вернувшись домой, я считала дни до его возвращения".

В это время в воспоминаниях Кшесинской упоминается и другой великий князь, родной дядя Цесаревича Николая - Владимир Александрович, начавший оказывать Матильде особые знаки внимания. Очень часто Великий князь приглашал Матильду на ужины, которые по ее мнению были очень веселые и непринужденные, а вскоре он стал бывать и у нее в доме.

После насыщенного театрального сезона Матильда решила вновь вернуться в Европу, где ее ждал Андрей. На этот раз они решили прокатиться по Италии. На протяжении всей поездки Андрей был мил, трогателен и, главное, предан. В этом путешествии Матильда узнала, что беременна. Она не знала, что же ей делать, но любовь к Андрею помогла ей сделать правильный выбор. 18 июня 1902 года родился сын. Мальчика назвали Владимиром в часть отца великого князя Андрея.

После того, как силы восстановились, у Матильды произошел серьезный и тяжелый разговор с великим князем Сергеем Михайловичем, который питал к ней глубокие чувства. Кшесинская раньше с благодарностью принимала знаки внимания от великого князя, несмотря на то, что была сильно увлечена Андреем. Он отлично знал, что не он отец ребенка, но он настолько любил и так был привязан к Кшесинской, что простил и решился, несмотря на все, остаться при ней и опекать их семью как добрый друг…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Диагностика познавательной активности учащихся
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладен ...

Разработка дидактических игр на уроках технологии в 5 классах
В целях подтверждения эффективности представленных методических рекомендации в период с 01. 09. 2011 г. по 30. 09. 2011 г. на базе одной из школ г. Нижний Тагил Свердловской области был опробован комплекс дидактических игр на уроках технологии. Занятия по предмету проводились с учащимися 5 класса ( ...

Формирование умения самостоятельно есть и пить
Здесь выделяется два аспекта: во-первых, ребенку нужно научиться справляться с той пищей, которую едят все, и во-вторых, научиться делать это без посторонней помощи. Овладеть этими умениями очень важно, поскольку они помогут ребенку сохранять чувство собственного достоинства, быть независимым и хор ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru