Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Личную жизнь молодой Кшесинской во многом определяли ее отношения с мужчинами. Еще на выпускном экзамене в училище в ее жизнь вошел человек, которого Матильда любила долгие годы. Это был тогда еще совсем юный наследник Цесаревич Николай Александрович.
Это был серьезный роман в жизни цесаревича. Продолжался он около двух лет и довольно длительное время служил темой оживленных пересудов в столичном обществе.
После зачисления в балетную труппу Императорских театров, Матильда должна была принимать участие в красносельских спектаклях. Ей тогда было семнадцать с половиной лет. Матильду влекло в Красное село больше всего то, что она там могла встретить наследника, который в тот год служил в Гусарском полку и потому должен был быть все лето в лагере, а значит, на всех спектаклях.
В Красном селе, расположенном в 24 верстах от Санкт-Петербурга по Балтийской железной дороге, издавна бывал в летнее время лагерный сбор для практической стрельбы и маневров. Был построен деревянный театр, в котором давали спектакли два раза в неделю.
Первый красносельский спектакль в тот сезон был в день отъезда из лагеря Главнокомандующего, Великого князя Владимира Александровича, любимого брата Императора Александра III.
Матильда ждала этого дня с замиранием сердца. Ее главной мечтой было увидеть Наследника и, может быть, встретиться с ним во время спектакля. По старому обычаю Государь и Великие князья приходили на сцену во время антракта перед балетным дивертисментом и разговаривали с артистками.
Мечты Матильды сбылись. Не только в первый день, но и на всех представлениях Наследник приходил на сцену и разговаривал с ней.
Кшесинская писала: " Я влюбилась в Наследника с первой нашей встречи. После летнего сезона, когда я могла встретиться и говорить с ним, мое чувство заполнило всю мою душу, и я только о нем могла думать. Мне казалось, что хоть он и не влюблен, но все же чувствует ко мне влечение и я невольно отдавалась мечтам… Я не знала, какое чувство он питает ко мне. Узнала я это уже потом, когда мы стали близки".
Лишь шестьдесят лет спустя Кшесинская смогла прочесть в дневнике Государя его записи, относящиеся к тому лету в Красном Селе, когда он был еще Наследником.
Заметки в дневнике были написаны в 1890 году, во время лагерного сбора:
"17 июля, вторник: Кшесинская 2-я мне положительно очень нравится.
30 июля, понедельник: Разговаривал с маленькой Кшесинской через окно.
31 июля, вторник: После закуски в последний раз заехал в милый Красносельский театр. Простился с Кшесинской.
1 августа, среда: Стояние у театра дразнило воспоминания".
Потом Наследника отправили в кругосветное путешествие, и эта разлука только еще больше разожгла чувства молодых влюбленных. По газетам Матильда следила за его путешествием и всегда знала, где он находится в данный момент. Какой ужас она испытала, когда пришло известие о покушении на жизнь Наследника в небольшом японском городе Отсу.
Наследник вернулся 4 (16) августа 1891 года прямо в Красное Село, где находился Государь и Императрица. В тот же вечер он был в театре и Матильда увидела его впервые после путешествия. Она была счастлива, но это счастье длилось неделю. Вскоре Наследник уехал с родителями в Данию и вернулся в Петербург лишь к концу года.
Кшесинская в это время встречала его только случайно на улице. Один только раз удалось ей с Наследником встретиться на репетиции оперы "Эсклармонда".
Матильда любила каждый день кататься в одиночке с русским кучером и на набережной часто встречала Наследника, который тоже выезжал в это время. Но это были лишь встречи на расстоянии.
25 марта произошло удивительное событие. Матильда в этот день сидела дома больная, ее мучил фурункул. Служанка доложила, что ее хочет видеть некий гвардейский офицер, господин Волков. Удивленная балерина, не знавшая господина Волкова, все-таки велела провести его в гостиную. И не поверила своим глазам - в гостиной стоял Николай.
Это интересно:
Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего
возраста
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...
Поэма «Двенадцать» на школьном уроке
Работая с произведениями определенного жанра (романами, рассказами, поэмами, стихотворениями), учитель накапливает опыт: набор методических приемов, особое построение урока и другие, необходимые, свои для изучения каждого жанра способы анализа. Опыт этот переносится из одного раздела в другой и ста ...
Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...