Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
По данной методике уровень познавательной самостоятельности, который характеризуется интересом к предмету «Окружающий мир» определялся следующим образом: по характеру проявления интереса в процессе изучения предмета выделяем уровни развития познавательного интереса: низкий уровень, средний и высокий уровень.
Уровень успеваемости
Уровень успеваемости определялся по модифицированной методике рейтинговой оценки уровня успеваемости, предложенной А.Н. Калиниченко и его соавторами. Данная методика напрямую связана с темой нашего проекта. Авторы принципа рейтинговой оценки успеваемости выделяют следующие уровни: наивысший, высший, высокий, средний, низкий, крайне низкий, чрезвычайно низкий. В данной методике мы объединили уровни:
наивысший и высший уровень – высокий уровень успеваемости;
высокий и средний – средний уровень успеваемости;
низкий, крайне низкий и чрезвычайно низкий – низкий уровень успеваемости
Рейтинговая шкала уровня успеваемости предусматривает усредненную оценку по пятибальной системе оценок успеваемости по предмету за определенный период времени и определяется в баллах.
Уровень усвоения знаний
Уровень усвоения знаний оценивался учителем по пятибальной шкале по показателям разработанными нами (Приложении В).
На основе полученных данных всех методик исследования выводилась обобщенная оценка, и определялся уровень качества знаний. Распределение детей по уровням осуществлялось в соответствии установленными границами баллов:
4,1-5,0 баллов – высокий уровень
3,1- 4,0 баллов – средний уровень
2,0- 3,0 баллов – низкий уровень
Таким образом, определившись с методами и методиками проведения опытно-эксперементальной работы, был проведен констатирующий этап экспериментальной работы.
Констатирующий этап
На констатирующем этапе проводились диагностические мероприятия по определению уровня качества знаний младших школьников. Результаты проведенного опроса представлены в табличном и графическом варианте.
Определение уровня познавательной самостоятельности.
На опрос по определению уровня познавательной самостоятельности отводилось 10 минут. Из всех поставленных вопросов ответить предлагалось на 10.
Для каждого младшего школьника определялся средний балл, и вычислялся балл, характеризующий общий уровень познавательной самостоятельности испытуемых. Этот числовой показатель был использован нами для вывода в динамику общего уровня познавательной самостоятельности испытуемого класса. Результаты опроса заносились в протокол по каждому испытуемому. Сводные результаты по проведенной диагностике представлены в Таблице 2. В динамике общий уровень познавательной самостоятельности испытуемого класса представлен на Рисунке 2.
Таблица 2
Результаты оценки познавательной самостоятельности младших школьников до эксперимента
№ |
Имя, Фамилия |
Средний балл |
Уровень познавательной самостоятельности |
1 |
Диана Б. |
5,0 |
Высокий |
2 |
Ксения Г. |
3,9 |
Средний |
3 |
Маша Е. |
4,8 |
Высокий |
4 |
Ира Ф. |
4,2 |
Высокий |
5 |
Тимур К. |
2,9 |
Низкий |
6 |
Миша Г. |
3,9 |
Средний |
7 |
Саша Г. |
3,2 |
Средний |
8 |
Илья П. |
2,9 |
Низкий |
9 |
Валя З. |
3,5 |
Средний |
10 |
Дима К. |
2,4 |
Низкий |
11 |
Олеся К. |
4,2 |
Высокий |
12 |
Катя Р. |
3,4 |
Средний |
13 |
Юлия К. |
4,2 |
Высокий |
14 |
Витя Ф. |
3,6 |
Средний |
15 |
Коля Г. |
2,4 |
Низкий |
16 |
Лариса П. |
3,5 |
Средний |
17 |
Роман П. |
3,9 |
Средний |
Общий уровень по классу |
3,6 |
Средний |
Это интересно:
Педагогические условия реализации личностной концепции выпускников
общеобразовательной школы в системе дополнительного образования
Экспериментальная часть исследования была организована в Центре дополнительного образования (при Ставропольском государственном университете) и общеобразовательных школах г. Ставрополя. В исследовании приняли участие учащиеся 10-11 классов, проходящих обучение иностранному (английскому) языку на по ...
Проведение мониторинга в 2013 году
Минобрнауки может провести новый мониторинг эффективности российских вузов осенью 2013 года. Заместитель министра ведомства объяснил, что речь идет о втором этапе мониторинга. «Подведены итоги на 2012 год, это позволило провести работу по развитию вузов, а к осени иметь результаты», — заявил Климов ...
Жизнь и педагогические труды П. Наторпа
Пауль Наторп родился 24 января 1854 года в Дюссельдорфе в семье пастора. Окончив гимназию, он поступил в Берлинский университет, откуда перешел в Бонн и, наконец, в Страсбург. Предметом его занятий вначале была классическая филология: от философии, как он пишет в своей автобиографии, написанной для ...