Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
I. Определение величины нагрузки.
По дыханию: В первые четыре года обучения, при выполнении упражнений, допустима такая нагрузка при которой присутствует одышка, но ребенок способен дышать в ритме четыре шага вдох и четыре шага выдох. В среднем звене предельная по дыханию нагрузка-ритм четыре-четыре. В старшем звене ритм дыхания превышает четыре-четыре, но не доходит до предельного.
По реакции и восстановлению частоты сердечных сокращений на второй минуте по окончании упражнения: В начальном звене этот метод почти не применяется в силу того, что нагрузки не велики по интенсивности, а сам метод пульсометрии в столь раннем возрасте малоинформативен. В среднем звене нагрузку можно увеличить, если показатели частоты сердечных сокращений снизились после стандартной нагрузки не менее чем на пять процентов. И это снижение стабильно на протяжении недели. Нагрузку можно увеличить по объему, но интенсивность не повышать. В старшем звене нагрузка увеличивается по интенсивности, но не более, чем на пять процентов.
По времени восстановления дыхания: Этот метод более информативен чем предыдущий. Его проще использовать на уроке. Уменьшение времени восстановления дыхания после стандартной нагрузки на протяжении недели сообщит о стойкой адаптации организма и допустимости увеличения нагрузки. В младшем звене можно увеличить нагрузку по объему. В старших звеньях-по интенсивности.
Первые три критерия корректны при развитии выносливости. Для группы упражнений развивающих скоростные, скоростно-силовые и силовые качества нужны следующие критерии: По времени восстановления энергетических ресурсов: При развитии скоростных и скоростно-силовых качеств на отрезках от пяти до тридцати метров восстановление завершается к третьей-четвертой минуте. Такой же интервал отдыха необходим при развитии силовых качеств, если интенсивность нагрузки выше восьмидесяти процентов. Если интенсивность менее восьмидесяти процентов, то интервал отдыха сокращают до двух минут.
По улучшению абсолютного результата: При развитии прыжковой и силовой выносливости о происшедших положительных изменениях можно судить по улучшению результата контрольного упражнения не менее, чем на двадцать процентов.
II. Техническая подготовка школьника.
Что касается методики преподавания, то при всей важности соблюдения принципа обучения от простого к сложному, приоритет должны иметь наиболее перспективные упражнения и их элементы.
Если ключевым элементом для обучения кувыркам является перекаты в группировке, то именно этому элементу и нужно уделить больше внимания и времени.
Бесшумная постановка стоп после маха одной и толчка другой из исходного положения упор в выпаде - ключ косвоению стойки на кистях и переворотам.
При обучении лыжным ходам ведущим умением является сохранение равновесия при одноопорном скольжении. Покадвигательное умение не преобразуется в двигательный навык, проводить занятие с палками бессмысленно.
Подобные ключевые элементы имеются в каждом разделе учебной программы, в любом упражнении. Помимо того, что эти элементы наиболее перспективны, они же являются и базовыми. Расписав базовые элементы для всех планируемых для изучения программных упражнений, и разработав их модификации, нужно выполнять их на каждом уроке. Сначала это нужно для овладения ими, а затем их можно использовать как подводящие или разминочные упражнения. Подобный подход снижает вероятность травматизма, укорачивает время обучения, способствует осознанному выполнению разучиваемых элементов учениками.
Следующая группа - упражнения, для выполнения которых необходимы предварительные движения: разбег, замах, вращение, выпрыгивание. При обучении упражнениям этой группы нужно строго дозировать объем и интенсивность предваряющих их движений. Например при обучении прыжку в длину с разбега прошу детей выполнить прыжок в длину с места махом одной с приземлением на две ноги в группировку. Подразумевается, что они уже научены бегу с ускорением, вылету в шаге через шаг, приземлению в группировку после спрыгивания с возвышения. Следующим заданием будет прыжок в длину с одного шага. После выполнения двух попыток добавляется один шаг к разбегу. На первых уроках нужно будет замерять дальность каждого прыжка для того, чтобы каждому определить то количество шагов разбега после которого результат не увеличивается. Почему на следующих уроках каждый будет выполнять прыжки только с этой и меньшей длиной разбега? Потому, что это ограничение - универсальный критерий технической и физической готовности ученика. Вспомним составляющие прыжка в длину с разбега. Результат прыжка зависит от скорости прыгуна на предтолчковых шагах разбега, обеспечивающей максимально быстрый мах вперед - вверх и от высокого положения стоп в момент приземления. Дальнейшее увеличение количества шагов разбега увеличит его скорость, но скорость маха не возрастет. Несколько уроков нужно ориентировать учеников на увеличение мощности разбега, на увеличение скорости маха, на высокое положение стоп при приземлении. По мере улучшения техники прыжка и повышения физической подготовленности будет возрастать дальность прыжка с увеличением числа шагов разбега. Этот подход работает и при обучении прыжкам в высоту, и при обучении метаниям.
Это интересно:
Методы и формы обучения в процессе преподавания
темы
Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой. Содержание курса трудового обучения определяется программой. О ...
Реализация принципа проектирования познавательной среды в системе
дополнительного образования в условиях модернизации деятельности
Необходимость модернизации системы дополнительного образования, которая cтала осознаваться педагогическим сообществом с середины 90-х годов, обусловлена комплексом социальных и педагогических факторов. К ряду социальных факторов относятся: диверсификация образования - возникновение образовательных ...
Методист учреждения дополнительного образования детей
Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист? Как правило, из-за недостатка кадров и их непрофессионализма методист — «и швец и жнец», т. е. делает все: он и информатор, и аналитик, и разработчик, и организатор в одном ли ...