Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение базируется на позициях деятельного, активного, индивидуального подхода к каждому младшему школьнику.
На основании вышеизложенного, что модульный принцип разработки индивидуальных заданий способствует продвижению каждого младшего школьника на более высокий уровень успеваемости и при этом учитываются психолого-педагогические особенности младших школьников, была построена опытно-экспериментальная работа.
Цель опытно-экспериментальной работы: определить эффективность индивидуальных заданий на уроках окружающий мир, как средство повышения качества знаний младших школьников.
Задачи опытно-экспериментальной работы:
определить методологическую основу индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников
разработать комплекс индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников
дать оценку эффективности комплексу индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» посредством педагогического эксперимента.
Опытно-экспериментальная работа должна доказать гепотизу, о том, что качество повышения знаний младших школьников будет выше, если:
индивидуальные задания разрабатывать по модульному принципу, т.е. выбирая задания из разных учебных пособий;
индивидуальные задания использовать разноуровневого содержания, с учетом психолого-педагогических особенностей и успеваемости младших школьников.
В опытно-экспериментальной работе были использованы следующие методики: тестирование, анкетирование, опрос, наблюдения, математическая обработка и интерпретация результатов.
Опытно-экспериментальная работа состоит из трех этапов: констатирующий, формирующий и итоговый:
констатирующий, включает первый срез диагностических мероприятий;
формирующий, предполагает разработку и реализацию индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников;
итоговый, где дается оценка эффективности предлагаемых индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников путём сравнительного анализа первого и второго среза диагностических мероприятий.
Базой исследования послужила средняя школа МОУ с. Восточное, Октябрьского района, младшие школьники, ученики 3-го класса, в количестве 17 человек. Опытно-экспериментальная работа проводилась с полного согласия родителей и в период с 1 сентября по 31 декабря 2009 года.
В экспериментальном классе применяется традиционный, объяснительно-иллюстративный, метод обучения
В программе эксперимента были предусмотрены следующие условия:
определены критерии оценивания;
фиксирование результатов эксперимента проводилось в табличном варианте;
интерпретация результатов эксперимента представлена в динамике.
Критерием оценки эффективности индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» выступил уровень качества знаний младших школьников, который определялся показателями:
уровень познавательной самостоятельности;
уровень успеваемости;
уровень усвоения знаний.
В данной экспериментальной работе были использованы методики, диагностирующие:
Уровень познавательной самостоятельности.
Изучая различную литературу по проведению диагностики познавательной самостоятельности, мы пришли к выводу, что как таковой диагностическо-критериальный аппарат определения уровня познавательной самостоятельности младших школьников практически отсутствует, но вместе с тем познавательная самостоятельность не может определяться без таких качественных характеристик как интерес к предмету, отношение к предмету, мотивация к обучению. В связи с эти мы использовали для определения познавательной самостоятельности модифицированную методику Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» для определения уровня познавательной самостоятельности.
Это интересно:
Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития
личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики проектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...
Отображение в программе точно поставленной цели
Как уже упоминалось . во многих учебных программах. особенно программах профессионального обучения . часто содержится обобщенное описание в виде квалификационной характеристики того опыта, которым должен овладеть в ходе обучения учащийся. В ней дается краткое описание того. что учащийся “должен зна ...
Методические аспекты использования игры в обучении истории
А.С. Макаренко, большой знаток ребячьих душ, часто в своих трудах возвращается к вопросу о роли игры в жизни детей. Многие педагоги, признавая, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка, забывают о том, что и в последующие годы она продолжает остават ...