Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение базируется на позициях деятельного, активного, индивидуального подхода к каждому младшему школьнику.
На основании вышеизложенного, что модульный принцип разработки индивидуальных заданий способствует продвижению каждого младшего школьника на более высокий уровень успеваемости и при этом учитываются психолого-педагогические особенности младших школьников, была построена опытно-экспериментальная работа.
Цель опытно-экспериментальной работы: определить эффективность индивидуальных заданий на уроках окружающий мир, как средство повышения качества знаний младших школьников.
Задачи опытно-экспериментальной работы:
определить методологическую основу индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников
разработать комплекс индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников
дать оценку эффективности комплексу индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» посредством педагогического эксперимента.
Опытно-экспериментальная работа должна доказать гепотизу, о том, что качество повышения знаний младших школьников будет выше, если:
индивидуальные задания разрабатывать по модульному принципу, т.е. выбирая задания из разных учебных пособий;
индивидуальные задания использовать разноуровневого содержания, с учетом психолого-педагогических особенностей и успеваемости младших школьников.
В опытно-экспериментальной работе были использованы следующие методики: тестирование, анкетирование, опрос, наблюдения, математическая обработка и интерпретация результатов.
Опытно-экспериментальная работа состоит из трех этапов: констатирующий, формирующий и итоговый:
констатирующий, включает первый срез диагностических мероприятий;
формирующий, предполагает разработку и реализацию индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников;
итоговый, где дается оценка эффективности предлагаемых индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников путём сравнительного анализа первого и второго среза диагностических мероприятий.
Базой исследования послужила средняя школа МОУ с. Восточное, Октябрьского района, младшие школьники, ученики 3-го класса, в количестве 17 человек. Опытно-экспериментальная работа проводилась с полного согласия родителей и в период с 1 сентября по 31 декабря 2009 года.
В экспериментальном классе применяется традиционный, объяснительно-иллюстративный, метод обучения
В программе эксперимента были предусмотрены следующие условия:
определены критерии оценивания;
фиксирование результатов эксперимента проводилось в табличном варианте;
интерпретация результатов эксперимента представлена в динамике.
Критерием оценки эффективности индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» выступил уровень качества знаний младших школьников, который определялся показателями:
уровень познавательной самостоятельности;
уровень успеваемости;
уровень усвоения знаний.
В данной экспериментальной работе были использованы методики, диагностирующие:
Уровень познавательной самостоятельности.
Изучая различную литературу по проведению диагностики познавательной самостоятельности, мы пришли к выводу, что как таковой диагностическо-критериальный аппарат определения уровня познавательной самостоятельности младших школьников практически отсутствует, но вместе с тем познавательная самостоятельность не может определяться без таких качественных характеристик как интерес к предмету, отношение к предмету, мотивация к обучению. В связи с эти мы использовали для определения познавательной самостоятельности модифицированную методику Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» для определения уровня познавательной самостоятельности.
Это интересно:
Особенности экономических представлений детей 6-7 лет
В данном параграфе представлен анализ констатирующего этапа исследования. Изучение экономических представлений детей представлено следующими результатами. Только 33 % детей находятся на среднем уровне развития экономических представлений, 67 % детей имеют низкий уровень развития экономических предс ...
Окислительные свойства гидросульфита натрия
Опыт 6. Окисление сульфата железа(П) гидросульфитом натрия Реактивы и оборудование: раствор гидросульфита натрия, 10%-ный раствор сульфата железа, раствор гексацианоферрата(И) калия; пробирки. Выполнение опыта. В пробирку с 3 мл раствора гидросульфита натрия постепенно добавляют бесцветный раствор ...
Социологические исследования
В нашей стране получили широкое развитие социологические исследования. Пожалуй, нет такой отрасли общественной науки, которая бы не обращалась к данным таких исследований. Нет необходимости говорить о важности социологических исследований, отметим лишь то, что они позволяют получить, так сказать, « ...