Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Индивидуальное задание на уроках "Окружающий мир" как средство повышения качества знаний у младших школьников » Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Страница 1

Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение базируется на позициях деятельного, активного, индивидуального подхода к каждому младшему школьнику.

На основании вышеизложенного, что модульный принцип разработки индивидуальных заданий способствует продвижению каждого младшего школьника на более высокий уровень успеваемости и при этом учитываются психолого-педагогические особенности младших школьников, была построена опытно-экспериментальная работа.

Цель опытно-экспериментальной работы: определить эффективность индивидуальных заданий на уроках окружающий мир, как средство повышения качества знаний младших школьников.

Задачи опытно-экспериментальной работы:

определить методологическую основу индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников

разработать комплекс индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников

дать оценку эффективности комплексу индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» посредством педагогического эксперимента.

Опытно-экспериментальная работа должна доказать гепотизу, о том, что качество повышения знаний младших школьников будет выше, если:

индивидуальные задания разрабатывать по модульному принципу, т.е. выбирая задания из разных учебных пособий;

индивидуальные задания использовать разноуровневого содержания, с учетом психолого-педагогических особенностей и успеваемости младших школьников.

В опытно-экспериментальной работе были использованы следующие методики: тестирование, анкетирование, опрос, наблюдения, математическая обработка и интерпретация результатов.

Опытно-экспериментальная работа состоит из трех этапов: констатирующий, формирующий и итоговый:

констатирующий, включает первый срез диагностических мероприятий;

формирующий, предполагает разработку и реализацию индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников;

итоговый, где дается оценка эффективности предлагаемых индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» для повышения качества знаний младших школьников путём сравнительного анализа первого и второго среза диагностических мероприятий.

Базой исследования послужила средняя школа МОУ с. Восточное, Октябрьского района, младшие школьники, ученики 3-го класса, в количестве 17 человек. Опытно-экспериментальная работа проводилась с полного согласия родителей и в период с 1 сентября по 31 декабря 2009 года.

В экспериментальном классе применяется традиционный, объяснительно-иллюстративный, метод обучения

В программе эксперимента были предусмотрены следующие условия:

определены критерии оценивания;

фиксирование результатов эксперимента проводилось в табличном варианте;

интерпретация результатов эксперимента представлена в динамике.

Критерием оценки эффективности индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир» выступил уровень качества знаний младших школьников, который определялся показателями:

уровень познавательной самостоятельности;

уровень успеваемости;

уровень усвоения знаний.

В данной экспериментальной работе были использованы методики, диагностирующие:

Уровень познавательной самостоятельности.

Изучая различную литературу по проведению диагностики познавательной самостоятельности, мы пришли к выводу, что как таковой диагностическо-критериальный аппарат определения уровня познавательной самостоятельности младших школьников практически отсутствует, но вместе с тем познавательная самостоятельность не может определяться без таких качественных характеристик как интерес к предмету, отношение к предмету, мотивация к обучению. В связи с эти мы использовали для определения познавательной самостоятельности модифицированную методику Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» для определения уровня познавательной самостоятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выпо ...

Кинестетическое восприятие как необходимый фактор развития речи
Для своевременного формирования речи необходима согласованная работа всего артикуляционного аппарата ребенка. Непосредственная близость в головном мозге речевых и моторных зон и соответственно их сохранность обеспечивает нормальное речевое развитие ребенка. М.А. Пискунов, Л.М. Шипицина, Е.М. Мастюк ...

Описание констатирующего среза
Задание 1 (3 А класс) Ф.И. ученика 1 слово 2 слово 3 слово 4 слово 5 слово 6 слово 1. Арефьев М. + + + + + + 2. Анохина М. - + - + - + 3. Бубнов Ж. + + + + + - 4. Голубцова А. + + + + + + 5. Гаврилова С. + + - + + + 6. Гущин А. + + + + + + 7. Дергач Р. + + + + + + 8. Долгунова К. + + + - + + 9. Евт ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru