Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Данный опрос показал, что «предмет просто интересен» 2 (11,7%) младшим школьникам; «нравится, как преподает учитель» - ответили 12 (70,5) человек. Большинство младших школьников – 10 (58,8%), дали ответы, что предмет «требует наблюдательности и сообразительности» и 11 (64,7%) младших школьников ответили, что «интересны отдельные предметы», «предмет не занимательный» ответили 7 (41,1%) младших школьников. По меньшинству младшие школьник поставили ответы на такие характеристики, как «предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире» – 2(11,7%), а ответ, что «предмет не заставляет думать» вообще никто не ответил.
Рисунок 2 – Уровень познавательной самостоятельности младших школьников испытуемого класса до эксперимента
Свой интерес к предмету младшие школьники мотивировали в основном «не хочу подводить свой класс» – 10 (58,8%) и столько же «что бы похвалил учитель». Некоторые младшие школьники мотивировали интерес к предмету так, как их «заставляют родители или классный руководитель», а вот ответ «хочу добиться полных и глубоких знаний» был отмечен только одним младшим школьником. «Самостоятельно хотят научиться работать» - 8(47%) младших школьников. Никто из младших школьников не ответил «чтобы товарищи со мной дружили». Вот такие не радужные результаты были получены при проведении опроса по модифицированной методике Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» для определения уровня познавательной самостоятельности. Причиной такому низкому результату можно назвать, то, что материалы для разработки индивидуальных заданий берутся из одного учебного пособия, поэтому успевающим младшим школьникам, которые стремятся узнать большего, бывает на уроках «Окружающий мир» не интересно.
Следующим измерением было определение уровня успеваемости.
Уровень успеваемости определялся по модифицированной методике рейтинговой оценки уровня успеваемости, предложенной А.Н. Калиниченко и его соавторами.
Для определения уровня успеваемости был использован период с 1 сентября по 1 октября 2009 года, всего 23 дня. По выборке из классного журнала был определен средний балл успеваемости каждого младшего школьника, затем в соответствии со шкалой рейтинговой оценки уровня успеваемости по модифицированной методике А.Н. Калиниченко были определены уровни успеваемости каждого младшего школьника. Обработка результатов велась в протоколе. Результаты определения уровня успеваемости представлены в Таблице 3.
Таблица 3
Результаты успеваемости младших школьников до эксперимента
№№ |
Имя, Ф. |
Средний балл |
Уровень успеваемости |
Диана Б. |
4,4 |
Высокий | |
Ксения Г. |
3,2 |
Средний | |
Маша Е. |
4,2 |
Высокий | |
Ира Ф. |
4,1 |
Высокий | |
Тимур К. |
2,6 |
Низкий | |
Миша Г. |
3,3 |
Средний | |
Саша Г. |
3,4 |
Средний | |
Илья П. |
3,2 |
Средний | |
Валя З. |
3,5 |
Средний | |
Дима К. |
2,4 |
Низкий | |
Олеся К. |
4,8 |
Высокий | |
Катя Р. |
3,4 |
Средний | |
Юлия К. |
4,5 |
Высокий | |
Витя Ф. |
3,4 |
Средний | |
Коля Г. |
2,6 |
Низкий | |
Лариса П. |
3,6 |
Средний | |
Роман П. |
3,4 |
Средний | |
Общий уровень по классу |
3,5 |
Средний |
Это интересно:
Исторический аспект методики преподавания
грамматики и правописания
Начало научной разработки вопросов обучения русскому языку положили выдающиеся русские языковеды прошлого века академики Ф.И. Буслаев и И.И. Срезневский. В известном методическом труде Ф.И. Буслаева "О преподавании отечественного языка" (1844) впервые обсуждался вопрос о месте грамматике ...
Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития
личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики проектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...
Дисграфия: содержание термина, классификация
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстр ...