Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена

Педагогика и воспитание » Аттестация педагогов дошкольного учреждения » Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена

Страница 4

Примерная форма характеристики аттестуемого:

Характеристика объема и видов деятельности аттестуемого в данном учреждении образования:

продолжительность работы в данной должности в данном учреждении;

в какой возрастной группе работает, ведет ли ШППО;

какие дополнительные нагрузки имеет (работа в творческих группах, методических объединениях, кружках, клубах и др.).

Характеристика профессиональной компетентности аттестуемого:

уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений педагога, его профессиональной эрудиции;

используемые в работе методы, приемы, средства и формы обучения и воспитания; степень владения и эффективность использования в практической деятельности современных методик образования и воспитания, педагогических технологий;

повышение квалификации, участие в экспериментальной, инновационной работе, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;

• организация кружковой работы.

3. Результативность педагогической деятельности аттестуемого:

уровень обученности воспитанников, степень развития их познавательных способностей, интеллектуальных умений и навыков;

отражение динамики и позитивных тенденций в результатах труда педагога, объективная обоснованная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого, его профессиональных и деловых качеств;

авторитет педагога у воспитанников, родителей, коллег по работе и педагогической общественности.

4. Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого:

взаимоотношения «педагог – воспитанник»;

взаимоотношения «педагог – коллектив»;

взаимоотношения «педагог – родители, социум».

Характеристика личных профессионально значимых качеств.

Рекомендации для аттестации и присвоения категории.

На следующем этапе с работником организуется собеседование.

Собеседование – это беседа с аттестуемым с целью выяснения интересов педагога, уровня его общей подготовки в соответствии с квалификационными требованиями. Собеседование обычно проходит по следующей схеме:

Заслушивание характеристики аттестуемого.

Заслушивание аттестуемого (самооценка, перспективы профессионального роста, пути совершенствования педагогической деятельности).

Заслушивание членов аттестационной комиссии с оценкой педагогической деятельности аттестуемого и вопросами к нему.

Обсуждение аттестационных материалов.

Внесение предложений по итогам аттестации.

Вынесение решения по итогам аттестации.

По результатам проведенной аттестации комиссия выносить по каждому работнику одно из решений:

а) о соответствии заявленной квалификационной категории;

б) о несоответствии заявленной квалификационной категории;

в) о соответствии занимаемой должности;

г) о несоответствии занимаемой должности.

При принятии решения особое внимание уделяется эффективности педагогической деятельности, результатам труда, профессионально значимым личностным качествам аттестуемого.

Аттестационная комиссия принимает решение путем тайного голосования при наличии не менее 2/3 членов комиссии. Оно является правомерным, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих членов комиссии. При равном количестве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Содержание компьютерного обучения русскому языку
В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерной техники в кач ...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников
Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе поз ...

Специфика светского образования
Восстановить значение светского образования, решить проблему его взаимодействия с религиозным поможет определение сущности и специфики понятия светского образования. Для этого необходимо выявить правовые положения принципов светскости образования, его сущностные характеристики, а также диктуемые им ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru