Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Технология управления инновационным процессом – это система целенаправленных последовательных операций и комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств.
Инновационный процесс можно организовать в несколько этапов.
На первом из них формулируются задачи с указанием конечной цели, условий, устанавливается уровень разработанности проблемы, определяется перспективность.
Главное на первом этапе - разработать иерархию целей, обозначить кратчайший путь, оптимизирующий последовательность выполнения операции для достижения конечной цели.
Второй этап предполагает выдвижение, уточнение и корректировку основных гипотетических положений инновации. Содержание гипотезы предопределяет очень многое: и организацию, и методы, и состояние инновации.
Сущность третьего этапа в том, чтобы теоретически обосновать задачи инноваций, разработать технологию. В этот период важно определить содержание и формы реализации конкретных задач.
Четвертый этап - это сопоставление результатов с положениями гипотезы, оценка их соответствия цели и задачам.
Пятый этап - это обобщение собранного материала. Собранные факты подвергаются классификации по разным основаниям.
Очевидно, что эффективное управление инновационным процессом требует от руководителя владения технологиями анализа, целеполагания, диагностирования, прогнозирования, проектирования, программирования и др.
Задания для практикума: Разработайте модель методического процесса с преподавателями своего методического подразделения.
Диагностико-аналитическая деятельность методиста. Подготовка диагностического инструментария. Диагностика учащихся. Диагностика педагога. Анализ занятия педагога дополнительного образования. Анализ воспитательного мероприятия. Проблемно-ориентированный анализ деятельности в дополнительном образовании. Обработка и оформление результатов диагностико-аналитической деятельности. Мониторинг результативности образовательного процесса.
Деятельность по проектированию программно-методического обеспечения дополнительного образования. Планирование методической деятельности УДОД. Проектирование программы развития учреждения дополнительного образования детей. Разработка образовательной программы дополнительного образования и УМК к ней. Оказание консультативной помощи педагогам в разработке образовательных программ, дидактических и методических материалов. Планирование и организация работы методического совета УДОД.
Деятельность по повышению квалификации педагогов дополнительного образования. Разработка программ повышения квалификации. Формы реализации программы – традиционные (индивидуальные: консультации, консультирование, самообразование, стажировки, посещения занятий опытных педагогов, наставничество, работа над личной методической темой и т.д.; групповые: заседания творческих групп, школа молодого специалиста, психолого-педагогические проблемные семинары, круглые столы и т.д.; коллективные: научно-практические педагогические конференции, педчтения, лекции по психолого-педагогическим проблемам, разнообразные выставки, работа коллектива над единой методической темой;) и нетрадиционные (педагогический ринг, дискуссия, ярмарка педагогических идей, творческие и педагогические мастерские, мастер-классы, деловые и ролевые игры, конкурсы педагогического мастерства, стажерские площадки). Методические объединения по профилям как особая форма повышения, квалификации. Методическое обеспечение программ: подготовка наглядности, презентации, Ведение картотеки учета повышения квалификации сотрудников.
Деятельность экспертно-аттестационная. Планирование и организация работы экспертного совета УДОД. Рецензирование методических разработок педагогов, публикаций их исследований и работ. Экспертиза образовательной программы, практической деятельности по ее реализации, УМК: способы оценки, оформление экспертного заключения. Экспертная диагностика в ходе аттестации. Рецензирование методической продукции как особый вид экспертизы.
Информационно-издательская деятельность по проблемам дополнительного образования детей. Переработка профессионально значимой информации, систематизация педагогических, методических, информационных материалов по дополнительному образованию детей. Создание и использование фондов медиатеки. Изучение и обобщение актуального опыта. Выпуск информационных бюллетеней. Оформление методических материалов (рекомендаций, разработок, сценариев и т.п.). Подготовка к печати статей, методических и дидактических пособий для педагогов и учащихся. Разработка рекламных материалов по дополнительному образованию детей. Освещение деятельности в средствах массовой информации.
Деятельность по методическому сопровождению ОЭР по дополнительному образованию детей. Создание условий для успешной организации опытно-экспериментальной работы. Разработка положений об опытно-экспериментальных площадках, временных творческих коллективах УДОД. Подготовка методических материалов в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной работы УДОД. Экспертиза инновационных проектов. Индивидуальная помощь педагогам-экспериментаторам.
Это интересно:
Аграмматическая дислексия
Обусловлена, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдаются изменение падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", "у товарищах", "кошка" - "кошки"). Неправильное согласование в роде, числе и ...
Формирование социально-бытовых навыков в рамках трудового воспитания
За время пребывания в дошкольном учреждении у ребят должны быть развиты необходимые физиологические и психологические предпосылки, физическое здоровье, выносливость, самостоятельность, целеустремленность. Содержание трудового воспитания определено программой и включает в себя: 1) ознакомление с тру ...
Идея вальдорфской школы
Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя лично к нему. Это проявляется и в том, что никто не оскорбит ребенка подозрением в неспособности, все защищены в своем классе, в своей школе. Первая вальдорфская школа б ...