Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена

Педагогика и воспитание » Аттестация педагогов дошкольного учреждения » Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена

Страница 3

Результаты педагогической деятельности.

выполнение учебной программы (соответствие календарно-тематического плана их реальному выполнению);

динамика уровня и качества обучености воспитанников (на основе диагностических срезов);

результаты контроля, организованного и проведенного в ходе аттестации.

Коммуникативная культура

организаторские способности;

создание благоприятного психологического климата в группе;

роль аттестуемого в педагогическом коллективе и готовность к сотрудничеству.

педагогическая культура аттестуемого.

готовность к сотрудничеству с родителями и общественностью.

педагогический такт и культура речи;

оценка коммуникативных качеств аттестуемого.

Исходя из требований квалификационных характеристик приведенных выше критериев, разрабатывается программа изучения деятельности аттестуемого педагога. Она структурирует и систематизирует деятельность аттестационной комиссии, а также нацеливает аттестуемого на достижение конкретного результата. В программе рекомендуется конкретно прописывать мероприятия и сроки их выполнения, а также фамилии ответственных экспертов. Аттестуемый педагог знакомиться с программой под роспись. (Приложение 6) основная задача программы – определение результатов работы педагога, претендующего на повышение квалификационной категории и соотнесение этих результатов с квалификационными требованиями к запрашиваемой категории.

Следует так же отметить, что вместе с изучением деятельности аттестуемого экспертными группами организуется самоанализ деятельности педагога (на промежуточном или заключительном этапе аттестации). Он представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствование обучения и воспитания.

Аналитические материалы изучения педагогической деятельности аттестуемого могут включать в себя:

материалы диагностики знаний и умений воспитанников, аналитическую оценку полученных результатов;

материалы диагностики состояния педагогической деятельности аттестуемого с выводами и рекомендациями;

материалы анкетирования с анализом полученных результатов;

материалы анализа занятий, организации других видов деятельности детей в течении дня с выводами и рекомендациями;

материалы, свидетельствующие о результативности работы педагога за последние 2–3 года в динамике: уровень достижений всех обучаемых педагогом детей, участие в экспериментальной и инновационной работе, отработка своей технологии обучения или воспитания и др.

Результаты изучения деятельности педагога отражаются в аналитической справке по итогам изучения педагогической деятельности аттестуемого и дается экспертное заключение о соответствии уровня профессиональной компетенции соискателя квалификационной категории. Основные требования к составлению аналитической справки: четкость, логическая последовательность излагаемого материала, аргументированность.

На основе изучения деятельности так же составляется характеристика на аттестуемого педагога, которая подписывается аттестуемым в результате ознакомления с нею не позднее, чем за неделю до аттестационного собеседования. Характеристика на аттестуемого педагогического работника содержит объективную, аргументированную оценку результатов его педагогической деятельности. При составлении характеристики необходимо опираться на требования квалификационных характеристик. При этом следует отражать реальный результат деятельности педагогического работника. Содержание характеристики на аттестуемого педагогического работника – отражение слаженной, системной работы аттестационной комиссии, показатель глубокой, грамотно продуманной экспертизы педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Методика работы со сказками в детском саду
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенно ...

Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Методика направлена на устранение нарушения языкового анализа и синтеза на различных уровнях. Умение определять количество, последовательность и место слов в предложении, выполняя следующие задания: В предложении «Из леса вышел старик с большой корзиной», определить: - какое по счету слово «старик ...

Интегрированные уроки
Интеграция в обучении предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию. Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощь ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru