Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Примечание: в этой и последующих таблицах в числителе и знаменателе обозначены те же показатели, что и в табл. 3.3.
Анализ результатов позволил установить, что средний показатель длины тела школьников во всех случаях возрос: у мальчиков - на 0,5 %, а у девочек - на 0,8 %. В свою очередь снизился процент школьников, отнесенных к "очень низкому" и "очень высокому" показателям длины тела (соответственно на 0,1 и 0,2%). Уменьшилось количество школьников, которых можно было отнести к "низкому" уровню длины тела и, наоборот, возросло число школьников в группе с показателями "ниже" и "выше среднего". Минимальная величина длины тела у 8-летних школьников составила в среднем 120 см (как у мальчиков, так и у девочек), что на 2,5 см выше того, что наблюдалось в прошлом году, а максимальная достигла уровня 133 см у мальчиков и 132 см - у девочек. В итоге они оказались в обоих случаях выше прошлогодних на 3 см.
Первоначальные измерения массы тела у мальчиков и девочек 7-летнего возраста говорят о том, что их средние показатели достоверно не отличались и были равны соответственно 24,5 и 24,5 кг. Однако, в отличие от предыдущих исследований длины тела, в этом случае наблюдались выраженные индивидуальные отличия в весе тела школьников независимо от пола. Это видно из того, что коэффициент вариации у мальчиков был равен 8,6; у девочек еще больше - 11,4%. Все это отразилось на уровнях показателя массы тела, как мальчиков, так и девочек (табл. 3.5).
Таблица 3.5
Шкала оценки массы тела школьников 7-летнего возраста
Пол |
Очень |
Низкое |
Ниже |
Среднее |
Выше |
Высокое |
Очень |
низкое |
среднего |
среднего |
высокое | ||||
Б а л л ы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
М |
Меньше 20 3,5 |
20-21 15 |
22-24 14 |
25-26 35 |
27-28 14 |
29-30 15 |
св.30 3,5 |
Д |
Меньше 19 6 |
19-21 12 |
22-23 18 |
24-25 28 |
26-27 18 |
28-30 |
св.30 6 |
12 |
Примечание: в этой и последующих таблицах в числителе и знаменателе обозначены те же показатели, что и в табл. 3.3.
Из таблицы 3.5 видно, что экстремальные значения веса тела мальчиков и девочек находятся в пределах соответственно до 20 и свыше 29 кг и до 19 и свыше 30 кг. Следовательно, амплитуда массы тела между минимальными и максимальными ее значениями в первом случае была равна 9, а во втором - 11 кг.
В среднем школьники имели массу тела от 24-26 кг у мальчиков и 23-26 кг - у девочек. Их численность была соответственно 35 и 28%. Значительное число 7-летних школьников располагалось в зоне "ниже" и "выше среднего" - соответственно 28 и 36%.
Это интересно:
Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...
Понятие и сущность дидактических средств обучение математике
в психолого – педагогической литературе
Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, ког ...
Педагогические условия нравственно-экономического воспитания
Целью формирующей работы является создание эффективных педагогических условий нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет. В соответствии с целью нами были определены следующие задачи: Отобрать доступное освоению дошкольниками содержание экономических и нравственно-экономических представлен ...