Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Через год исследование изменений массы тела одних и тех же школьников показало, что мальчики по темпам прироста веса тела несколько опередили своих сверстниц. Мальчики достигли массы тела в среднем 27, а девочки - 26,6 кг. Однако при этом, как и в первом случае, у девочек сохранились более высокие индивидуальные различия по сравнению с мальчиками (коэффициент вариации равен соответственно 10,7 и 12%). В группе мальчиков по сравнению с прошлым годом увеличилась амплитуда экстремальных размеров массы тела, хотя она и составляла меньшую величину, чем у девочек (табл.3.6).
У мальчиков разница между максимальным и минимальным значениями массы тела составили 11, а у девочек - 13 кг. В первом случае таких школьников оказалось 8,4 и во втором - 11%. Большинство же школьников располагаются в уровнях от "ниже среднего" до " выше среднего" (табл.3.6).
Таблица 3.6
Шкала оценки массы тела школьников 8-летнего возраста (кг )
Пол |
Очень низкое |
Низкое |
Ниже среднего |
Среднее |
Выше среднего |
Высокое |
Очень высокое |
Баллы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
М |
Меньше 22 4,2 |
22-24 7,3 |
25-26 19 |
27-28 39 |
29-30 19 |
31-33 7,3 |
св.33 4,2 |
4,2 | |||||||
Д |
Меньше 20 5,5 |
20-22 10 |
23-25 17 |
26-28 35 |
29-30 17 |
31-33 10 |
св.33 5,5 |
5,5 |
Примечание: в этой и последующих таблицах в числителе и знаменателе обозначены те же показатели, что и в табл. 3.3.
Первые измерения показателей окружности грудной клетки (ОГК) не выявили достоверных отличий между группами мальчиков и девочек: этот показатель был равен в среднем соответственно 59 и 58,4 см. Коэффициент вариации ОГК как в той, так и в другой группе почти не отличался (6,9 и 6,2%). Следовательно, первоначальные исследования и на этот раз показали, что в 7-летнем возрасте по физическому развитию мальчики и девочки достоверно не отличаются. Однако расчет педагогических оценок ОГК был сделан как для мальчиков, так и для девочек, поскольку между ними наблюдались некоторые отличия в сигмальных отклонениях. Это связано также и с тем, что по количественному составу группы мальчиков и девочек были различными (табл. 3.1 и 3.2). Это отличие и получило свое выражение в педагогических оценках показателей ОГК 7-летних школьников (табл. 3.7). Согласно табл. 18, к среднему уровню физического развития по данным ОГК можно было отнести в группе мальчиков 35%, а в группе девочек - 36,8%. В то же время в группе девочек оказалось большое количество лиц, имеющих экстремальные значения ОГК: они составляли 4,8% ("очень низкое" и "очень высокое"). В группе мальчиков таковых было 3,2%. Зато мальчиков оказалось относительно больше по уровням "низкое" и "высокое" - 10,1%; у девочек - 8,2%. Амплитуда колебаний между "очень низкими" и "очень высокими" показателями составила в группе мальчиков в среднем 16, а у девочек - 15 см.
Это интересно:
Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными
документами
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права: Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Работники образовательных учреждени ...
Специфика работы педагога с детьми, имеющими ЗПР
Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения детей с ЗПР в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке. Цель учебной работы с указанной категорией детей в начальной школе – не ...
Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития
личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики проектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...