Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Фигура 3
Такт 17—24 . Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1—8 по кругу.
Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик, всё зависит от общего состава участников.
Весёлый слонёнок
Описание. Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру [ партнёры по ходу лицом, партнёрши –по ходу танца спиной ]. Всё изображают слонят.
Такт 1—2 .Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают руки, согнутые в локтях [ ладони на уровне уха , пальцы растопырены—это слонёнок показывает `` уши `` ] .
Такт 3.На раз делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела, разводят руки в стороны [ партнёрша двигается от центра круга, а партнёр –к центру ]. На ``два`` приставляют левую ногу к правой, слегка приседая . Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх .
Такт 4 .Повторяют движение такта 3 .
Такт 5—6 .Те же движения, но в обратном направлении . Партнёры возвращаются на своё места .
Такт 7—10 . Повторяют движения тактов 3—6 .
Такт 11 . Слонёнок вытягивает ``хобот``. На ``раз`` оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ ладони смотрят вниз ] .
На ``два`` приставляют правую ногу к левой, слегка приседая . Руки сгибают в локтях, пальцы расслабляют .
Такт 12 . Повторяют движение такта 2 .
Такт 13—14 . Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. руками показывают `` уши`` [ растопыренные пальцы держат на уровне ушей ] .
Такт 15—16 . Повторяют движения тактов 11—12 .
Такт 17—18 .Кружатся, как в тактах 13—14 , с концом такта 16 после кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца
[для этого партнёрша кружится полтора круга].
Такт 19—26 . Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [ первый наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу ], с концом такта 26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [ возвращаются в исходное положение ].
Такт 27 . Все выполняют полу приседание, повернув голову в право [ руками изображают ``уши`` ], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.
Такт 28 . Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление.
Такт 29—30 . Кружатся вокруг себя, переваливаясь.
Такт 31—34 . Повторяют движение тактов 27—30 .
Методические указания. Возможно усложнение движений в тактах 29—30, 33—34 .В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход носит название до - за - до].
Тик—так
Описание. Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].
Фигура 1
Такт 1—4 . Вступление.
Такт 1 . Строят треугольный ``домик`` часов ``кукушка`` над головой. Для этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх, повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.
Такт 2 . Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз .
Такт 3—4 . Часы ``заводятся`` [начинают тикать]. Выполняют попеременные движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты, локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая отводится назад.
Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты], продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3—4.
Такт 6 . Показывают ``стрелки часов``. На 1долю такта полу-приседают с поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая правую руку в локте, а указательный палец –
`` стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку . На 3—4 доли полу—приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец - ``стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
Такт 7—8 , 9—10 . Повторяют движения тактов 5—6 .
Это интересно:
Виды самостоятельности, используемые в процессе
обучения
В рамках анализа феномена самостоятельности как сложного, структурного образования педагогами и психологами предпринимается попытка выделения ее видов, их компонентного состава, исследуется процесс их формирования, причем особое внимание в рассмотрении данного качества уделяется изучению его проявл ...
Уровни выполнения родителями воспитательной функции
Изучение педагогического опыта позволило выявить недостатки педагогического руководства семейным воспитанием, основными из которых являются: - Недостаточное внимание со стороны администрации школ к вопро сам педагогического руководства; - Слабая теоретическая и практическая подготовленность некотор ...
Применение форм внеклассной работы в средних и
старших классах
В средних классах могут быть использованы как одна, так и несколько форм внеклассной работы по математике: математические конкурсы, викторины; математические кружки; математические утренники; математические экскурсии; математические сочинения и математическая печать; командные соревнования; олимпиа ...