Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Круговая пляска
Фигура 1.
Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки.
Такт 1 - 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.
Такт 5 - 8.Переходят на дробный шаг.
Такт 9 - 10.Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют её к левой ноге.
Такт 11 - 12.Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.
Такт 13 - 16.Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 - 14 – половину круга, такты 15 - 16 – следующую половину ] .
Фигура 2.
Музыка повторяется с начала.
Такт 1 - 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки.
Такт 3 - 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская сцепленные руки.
Такт 5 - 8.Двигаются по кругу дробным шагом.
Такт 9 - 16.Повторяют движение тактов 9 - 16 [ притопы и кружение] .
Методические указания. В соответствии с величественным характером музыки в тактах 1 - 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С тактов 5 - 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [ за счёт шестнадцатых долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая фигура в тактах 9 - 12, усиление звучания музыки диктует более активные движения –притопы, которые исполняются озорно и игриво.
Аннушка
Описание. Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему товарищу лицом.
Такт 1.На ``раз`` легко хлопают в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три`` ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра, направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.
Такт 2.Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.
Такт 3 - 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны –через правое плечё, его товарищ –через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша придерживает края юбочки.
Такт 5 - 6.Повторяют движения тактов 1 - 2 [ хлопки] .
Такт 7 - 8.Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8 останавливаются и берутся за руки крест –накрест .
Такт 9.Три лёгких шага, начиная справой ноги.
Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.
Такт 11 - 12, 13 - 14.Повторяют движение тактов 9 - 10 [ шаги и прыжки ] .
Такт 15 - 16.Кружаться на месте в разные стороны четырьмя плавными шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ] .
Такт 17 - 24.Повторяют движения тактов 1 - 8.
Методические указания. Танец может повторятся два раза со следующей концовкой; на последние два такта части [ такты 15 - 16] в место кружения партнёры кланяются друг другу ; шаг в сторону и поклон.
В другом варианте на эти два такта части [15 - 16] вместо кружения партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон .
Маленькая полька
Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре –мальчики . Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек .
Фигура 1
Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге .
Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге .
Такт 3—4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги .
Такт 5—8 . Повторить движение тактов 1—4 .
Такт 9—12 . Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой , левой, правой ногой ] .
Такт 13—16 . выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16 .
Фигура 2 [ музыка повторяется с начала ].
Такт 1—2 .Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ] .
Выполняют движения тактов 1—2 к центру круга .
Такт 3—4 . Два шага польки по направлению к центру круга .
Такт 5—6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи
[ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок .
Такт 7—8 . Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.
Такт 9—12 . В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп.
Такт 13—16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
Это интересно:
Общее понятие одарённости. История одарённости
В психологии одаренность определяется через понятие способности. В самом общем представлении одаренность может быть определена как обладание большими способностями. Под способностями же в свою очередь понимаются индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выпол ...
Игры и их классификации
Классификация игр, существующая на данный момент в педагогической литературе, отличается разнообразием. Выделим несколько основных разновидностей. Можно различать игры по следующим основаниям: по области деятельности, игровым методикам, характеру педагогического процесса, по игровой среде, целям, с ...
Обсуждение результатов экспериментального обучения
С данной группой больных восстановительное обучение проводилось в течение 1,5 месяцев. В среднем с каждым больным было проведено по 30 логопедических занятий. Были получены следующие результаты: 1.Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. У пациента уменьши ...