Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На счёт ``два`` поставить левую ногу на низкие полу - пальцы позади правой в третью позицию.
На счёт ``и`` повторить движение, исполняемое на затакт.
Затем движение исполнять сначала [со счёта ``раз``].
Шаг с припаданием.
Исходное положение - ноги в основной стойке. Выполняется на счёт ``раз и два``. На ``и`` правую ногу приподнять вправо; на ``раз`` сделать небольшой шаг с носка на всё ступню, слегка сгибая колено; одновременно приподнять левую ногу, согнутую в колене; на ``и`` выпрямляя ноги [ позади правой ], правую отвести в сторону; на ``два и`` повторить движение. Вовремя движения корпус не поворачивается.
``Качалочка``.
На ``раз`` поднять не высоко вперёд правую ногу, упасть на неё, перенеся центр тяжести тела; левую ногу сзади приподнять. На ``два`` откачнуться назад на левую ногу, перенеся на неё центр тяжести. Все движения повторяются.
``Козлик``.
Прыжки делаются на левой ноге, правая нога пристукивает об пол стопой. Руки энергично раскачиваются к себе, от себя. Выполняются на счёт ``раз``, ``два``. Движения задорные, размашистые, энергичные, используются чаще в пляске мальчиков.
Мазурка.
Описание. Все стоят в одной или в двух шеренгах. Исходное положение; условная первая позиция.
Поклон мальчиков. Руки опущены, спина прямая.
Вступление слушают.
Такт 1. Шаг в право ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.
Такт 2. Поднять левую ногу к правой.
Такт 3. Наклонить голову.
Такт 4. Поднять голову.
Такт 5-8. Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.
Поклон девочек. Руками придерживают края юбочки, локти округлены или слегка отводят руки в стороны.
Такт 1Шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.
Такт 2.Поднять левую ногу к правой , поставив её сзади в третью позицию.
Такт 3.Слегка присесть, оставляя ноги в третьей позиции, разведя колени в стороны.
Такт 4Выпрямить колени.
Такт 5 - 8.Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.
Методические указания. Преподаватель может подобрать для поклона вальс. Желательно, чтобы в начале исполнялось вступление. Поклоны могут быть и более сложными для исполнения, это решает сам педагог.
Песенка жнецов
Описание. Исходное положение; ноги в условной первой позиции.
Такт 1.Держать руки в подготовительной позиции.
Такт 2.Перевести руки в первую позицию.
Такт 3.Раскрыть руки во вторую позицию.
Такт 4.Опустить руки в стороны в низ [кисти отстают от движения руки].
Такт 5.Перевести руки в подготовительную позицию.
Такт 1 - 4повторяются. Повторить движение тактов 1 - 4.
Такт 6.перевести руки в первую позицию.
Такт 7.Перевести руки в третью позицию.
Такт 8.На первую долю раскрыть руки во вторую позицию, на четвертую долю такта плавно опустить руки в низ [кисти отстают от движения руки ].
Такты 5 - 8 повторяются. Повторить движение тактов 5 - 8.
Методические указания. Описание позиций подробно изложены на с. 60.
Для данного упражнения подходят вальсы, подобранные преподавателем или учащемся.
Полька
Описание. Участники стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.
Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок в перёд и вернуться в исходное положение.
Такт 2.Выдвинуть в перёд на носок левую ногу.
Такт 3 - 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны [ на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать ] .
Такт 5 - 8.Повторить движение тактов 1 - 4.
Такт 9 - 10.выдвеныть правую ногу на носок в сторону [ движения повторить дважды ] .
Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг в перёд в сторону - назад.
Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении [ назад в сторону - перёд ] .
Такт 13 - 16.Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой ].
Такт 17 - 18.Подняться на высокие полу—пальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.
Такт 19 - 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения [ одно встряхивание на восьмую долю ] .
Такт 21 - 28.Повторить движение тактов 1 - 8 [ выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полу--приседания ] .
Методические указания. Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу—приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз [ встряхивать почти одним пальцем ], движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ затем кладутся на пояс в такте 21.
Это интересно:
Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих
методов с целью музыкального воспитания
Рассматривая педагогический процесс как целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о конкретных методах решения воспитательных задач. Антон Семенович Макаренко называл методы воспитания инструментом прикосновения к личности и призывал пользова ...
Психолого-педагогическое обоснование выбора темы
«Профилактика курения» - тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы. Никотин в форме сигарет – наиболее распространённое (наряду с алкоголем) психоак ...
Развивающеe
обучения и формирование рефлексии
Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова нацелено на формирование у человека, способности приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям, способности прежде всего учиться. Рефлексия функционирует, в том числе, и внутри такой системы как способность учиться, но умение учиться включает в ...