Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательской работой учащиеся могут заниматься во внеурочное время.
Так, например, для реализации форм экологического воспитания в школьной практике можно провести внеклассное мероприятие со школьниками 6 класса с целью выяснения их эстетического отношения к природе. Формой мероприятия игра, соответствующая возрасту учащихся 6 класса.
Перед проведением игры поставить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу и справочные пособия по экологии и биологии с целью отбора материала для организации внеклассной работы.
2. Выявить уровень экологических и природоохранных знаний учащихся в форме беседы.
3. Выявить возможности расширения круга экологических знаний при осуществлении внеклассной работы в тесном сотрудничестве с семьями школьников.
Игра – турнир: Путешествие по лесной тропинке
Цель: формирование экологических знаний подростков; воспитание любви к природе, Родине, самому себе, развитие наблюдательности, внимания.
Оборудование: Плакаты с изображениями грибов, трав, кустарников, деревьев, цветов (роза, лилия, калла, незабудка, мак, тюльпан, хризантема), животных, гербарный материал крапивы, одуванчика, ромашки, подорожника, ландыша, картофеля
Подготовительная работа:
Образовать 2 команды по 6 учащихся.
Подготовить название, эмблему, девиз
Подготовить сообщение «А знаете ли вы что …» (необычное, интересное о животных)
Подготовка выставки «Пусть всегда будет солнце», рисунки цветов.
От команды по 3 загадки о природе.
Вспомнить песни с названиями растений. На стенах класса вывесить плакаты:
«Не замедляй шагов. Не рви цветов и тогда цветы будут следовать за тобой всю дорогу» Р. Тагор.
«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» Л.Н. Толстой.
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» Х.К. Андерсен.
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу значит охранять Родину» М. Пришвин.
Ход игры:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в заочное, интересное, познавательное путешествие по нашим милым, дорогим тропинкам. Вам пригодятся знания, смекалка, дружба, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения задания. Помогайте друг другу, действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Команды отправляются в путь.
Кто стоит на старте у нас?
I тур
Слово приветствия предоставляется команде «Лесные робинзоны»
Соперников наших мы знаем, Юность – пора золотая!
Удачи желаем мы им. Давайте творить и дружить!
Но твердо жюри заверяем:
В обиду себя не дадим! Мы будем бороться на равных.
Пора наши шпаги скрестить.
Просьба к соперникам нашим – Мы видим болельщиков славных
Ответы точнее давать! Жюри, уж судить, так судить!
А если неточность, утешим,
Позвольте за вас досказать. Мы ждем, не дождемся сраженья
И баллов тревожных счет.
Цель нашей «схватки» простая – Не бойтесь друзья пораженья,
Дружбу в бою закалить. Нас в бой капитан поведет.
Слово приветствия предоставляется команде «Берендеи»
Мы – ребята не простые, На вопросы все мы будем,
Остроумны, веселы. По порядку отвечать.
Если только захотим
Мы достанем до луны.
Жюри наше дорогое!
Мы просим очень вас:
Но сегодня мы решили
Не судите очень строго,
До луны не доставать, Пожалейте вы хоть нас.
И пришли на праздник мы,
Чтобы силу показать. Мы сейчас вам заявляем
И не в шутку, а всерьез:
Мы смекалку очень любим, Если только проиграем -
Ей готовы жизнь отдать, Потекут ручьи из слез.
II тур
А теперь слово участникам команд (капитанам)
«А знаете ли вы что …?»
Они расскажут нам что-то необычное о животных.
III тур экологический культура образование
Оглянитесь! Сколько знакомых и неизвестных растений вокруг. Я предлагаю вам принять участие в необычном конкурсе – аукционе «Аптека бабы Кати». Собираем лекарственные травы, отгадывая их названия по стихам. Кто сможет собрать больше.
Начинаем аукцион
Ах не трогайте меня, обожгу и без огня. (крапива)
1. Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (одуванчик)
Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
2. А это что за растение? На тропинке, по дорожке – всюду чудная трава, привязал листок к нарыву, день – другой пройдет – и диво, ты здоров без докторов, вот простой листок каков. (подорожник)
3. Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко: пусть дорожку до зари освещают фонари, на больших стеблях подряд лампы белые висят. (ландыш)
4. Цветок – напрасный, плод – опасный, а поле все засеяно. (картофель)
Это интересно:
Развитие фонематического восприятия в онтогенезе
В соответствии с точкой зрения М. Е. Хватцева [ 19 ], различение фонем происходит сравнительно медленно: ещё на втором году жизни дети не различают слов бак, мак. Только со второй половины второго года начинается смысловая дифференциация слов, а с ней и смыслоразличительная функция звуков, то есть ...
Формирование связной речи в онто- и дизонтогенезе
Исследованиям развития речи, и в частности связной посвящены многие работы как в области психологии и психолингвистики, нейропсихологии и логопедии. В них рассматривается, в частности, особенности овладения детьми грамматическим строем родного языка, синтаксическими средствами построения высказыван ...
Требования к созданию предметно-развивающей среды в
разновозрастных группах
Согласно «Базового компонента» правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в ДУУ, создание благоприятных условий способствует разностороннему развитию детей разного возраста. В вязи с этим в «Базовом компоненте» обращается особое внимание на создание развивающей среды в ДУУ и в ...