Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Экспериментальное исследование педагогической поддержки в период адаптации детей 3-4 лет в ДОУ

Страница 1

Основой организации нашего исследования является предположение, о том, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОУ, если педагогическая поддержка будет:

осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка;

включать разнообразные способы превентивной и оперативной помощи детям;

строиться на взаимодействии ДОУ и семьи.

Экспериментальное исследование проводилось нами в сентябре-декабре 2012г. в МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида города Белово».

Эксперимент проводился во второй младшей группе «Василёк». В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 3-4 лет начавших посещение детского сада в сентябре этого года и принятых в группу детей посещавших ДОУ с сентября прошлого года. (Приложение 1).

Цель эксперимента: исследовать педагогическую поддержку адаптации детей 3-4 лет на примере конкретного ДОУ.

Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа:

1 этап - констатирующий эксперимент.

2 этап - формирующий эксперимент.

3 этап – контрольный эксперимент.

Констатирующий эксперимент был проведен в течение двух недель с 3.09. по 16.09.2012г. Целью констатирующего эксперимента стало выявление особенностей течения адаптации детей в ДОУ.

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;

определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;

изучить систему педагогических мер, облегчающих протекание адаптации ребенка в ДОУ;

Методы исследования.

Беседа с заведующей и воспитателями детей 3-4 лет проходящих адаптацию в ДОУ.

Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ.

Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).

Непосредственное наблюдение за адаптируемыми детьми.

Беседа с воспитателями детей проходящих процесс адаптации к ДОУ была организована в свободной форме с целью выявления системы педагогических мер по адаптации детей к ДОУ принятой в детском саду.

В результате встречи и беседы с Заведующей Эрендраут Н.А. с целью ознакомления с системой работы данного ДОУ, было выявлено:

В ДОУ ежегодно принимаются дети раннего и младшего дошкольного возраста. В процессе комплектования дети размещаются в первую и вторую младшую группы соответственно.

Группа раннего возраста предполагает комплектование детей в количестве 20 человек, а младшего дошкольного возраста в количестве 30 человек. Поэтому ежегодно при переводе детей из первой во вторую младшую группы в комплект группы добавляются дети ранее не посещавшие детский сад в количестве 10 человек. Это позволяет увеличить общее количество детей посещающих ДОУ.

В детском саду разработана и реализуется «Программа сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ». Но эта программа реализуется только в первой младшей группе и не предусматривает работу педагогов с детьми, пришедшими впервые во вторую младшую группу.

В ходе ознакомлением с «Программой сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ», было выявлено, что данная программа реализуется в ДОУ уже второй год и положительно влияет на процесс адаптации детей и родителей (Принята на заседании педагогического совета Протокол № 5 от 25 мая 2010г.). Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» представлено в Таблице 2.

Таблица 2 - Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ»

Содержание

1

Введение

2

Нормативно-правовая база

3

Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста

4

Функции сопровождения семьи и ребенка раннего возраста

5

Направления деятельности и задачи ранней психолого-педагогической помощи ДОУ семье

6

Основные принципы деятельности ранней психолого-педагогической помощи ДОУ

7

Диагностическое обеспечение ранней психолого-педагогической помощи

8

Этапы ранней психолого-педагогической диагностики

9

Организационные формы оказания помощи семьям детей раннего возраста

10

План улучшения здоровья детей раннего возраста

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Сущность и классификация «аутентичных материалов»
Из многообразия существующих подходов к пониманию аутентичности в методике обучения иностранному языку воспользуемся традиционной трактовкой, когда под аутентичными принято понимать материалы, которые создавались носителями языка, но в дальнейшем «без каких-либо купюр или обработок» нашли применени ...

Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике
Многие учителя не говорят учащимся о том, как они должны выполнять задания, некоторые указывают, на что обратить особое внимание, с чем надо лишь ознакомиться, иные обращают внимание на отдельные приемы выполнения домашних заданий, и только единичные учителя инструктируют учащихся, указывают им воз ...

Определение уровня знаний детей о природе
Исследования проводились на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 п. Вершино-Дарасунский Забайкальского края. Участие принимали 20 детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в несколько этапов. Первый этап - констатирующий: целью яв ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru