Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Основой организации нашего исследования является предположение, о том, что младший дошкольник легче пройдет адаптацию в ДОУ, если педагогическая поддержка будет:
осуществляться исходя из индивидуальных затруднений ребенка;
включать разнообразные способы превентивной и оперативной помощи детям;
строиться на взаимодействии ДОУ и семьи.
Экспериментальное исследование проводилось нами в сентябре-декабре 2012г. в МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида города Белово».
Эксперимент проводился во второй младшей группе «Василёк». В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 3-4 лет начавших посещение детского сада в сентябре этого года и принятых в группу детей посещавших ДОУ с сентября прошлого года. (Приложение 1).
Цель эксперимента: исследовать педагогическую поддержку адаптации детей 3-4 лет на примере конкретного ДОУ.
Программа экспериментальной работы предусматривала 3 этапа:
1 этап - констатирующий эксперимент.
2 этап - формирующий эксперимент.
3 этап – контрольный эксперимент.
Констатирующий эксперимент был проведен в течение двух недель с 3.09. по 16.09.2012г. Целью констатирующего эксперимента стало выявление особенностей течения адаптации детей в ДОУ.
Задачи констатирующего этапа эксперимента:
изучить особенности протекания и выявить показатели адаптации ребенка в ДОУ у вновь прибывших детей;
определить степень готовности каждого ребенка к поступлению в ДОУ;
изучить систему педагогических мер, облегчающих протекание адаптации ребенка в ДОУ;
Методы исследования.
Беседа с заведующей и воспитателями детей 3-4 лет проходящих адаптацию в ДОУ.
Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ.
Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).
Непосредственное наблюдение за адаптируемыми детьми.
Беседа с воспитателями детей проходящих процесс адаптации к ДОУ была организована в свободной форме с целью выявления системы педагогических мер по адаптации детей к ДОУ принятой в детском саду.
В результате встречи и беседы с Заведующей Эрендраут Н.А. с целью ознакомления с системой работы данного ДОУ, было выявлено:
В ДОУ ежегодно принимаются дети раннего и младшего дошкольного возраста. В процессе комплектования дети размещаются в первую и вторую младшую группы соответственно.
Группа раннего возраста предполагает комплектование детей в количестве 20 человек, а младшего дошкольного возраста в количестве 30 человек. Поэтому ежегодно при переводе детей из первой во вторую младшую группы в комплект группы добавляются дети ранее не посещавшие детский сад в количестве 10 человек. Это позволяет увеличить общее количество детей посещающих ДОУ.
В детском саду разработана и реализуется «Программа сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ». Но эта программа реализуется только в первой младшей группе и не предусматривает работу педагогов с детьми, пришедшими впервые во вторую младшую группу.
В ходе ознакомлением с «Программой сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ», было выявлено, что данная программа реализуется в ДОУ уже второй год и положительно влияет на процесс адаптации детей и родителей (Принята на заседании педагогического совета Протокол № 5 от 25 мая 2010г.). Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» представлено в Таблице 2.
Таблица 2 - Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ»
№ |
Содержание |
1 |
Введение |
2 |
Нормативно-правовая база |
3 |
Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста |
4 |
Функции сопровождения семьи и ребенка раннего возраста |
5 |
Направления деятельности и задачи ранней психолого-педагогической помощи ДОУ семье |
6 |
Основные принципы деятельности ранней психолого-педагогической помощи ДОУ |
7 |
Диагностическое обеспечение ранней психолого-педагогической помощи |
8 |
Этапы ранней психолого-педагогической диагностики |
9 |
Организационные формы оказания помощи семьям детей раннего возраста |
10 |
План улучшения здоровья детей раннего возраста |
Это интересно:
Компьютерная тестирующая программа "Лингвист"
Программа "Лингвист" способствует более глубокому усвоению изученного на уроке материала, формированию навыков решения сложных лингвистических задач. Эта разработка оказывает существенную помощь при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку, так как в ней представлен материал, выз ...
Балетное творчество
В 1890 году начинается работа Кшесинской в балетной труппе императорских театров, которая стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе. Первые спектакли, первые маленькие роли. Так, в "Спящей красавице" она исполняла различные роли - в пе ...
Большая психологическая игра "Неведомые миры"
Задачи: •развитие коммуникативных навыков; •развитие социальной восприимчивости, воображения, доверия, способности к эмпатии; •формирование навыков и установок, необходимые для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды, и т.п.; •дать возможност ...