Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Затем мы подсчитали общее количество учащихся одиннадцатых классов, каждый из которых обладает некоторыми склонностями к определенному типу профессий, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 8.
Таблица 8 Обобщенные результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся одиннадцатых классов по методике ДДО Е.А. Климова
Учащиеся |
Человек – Природа |
Человек – Техника |
Человек – Человек |
Человек – Знаковая система |
Человек – Художеств. образ |
Количество |
1 |
4 |
17 |
8 |
10 |
В процентах |
2,5 |
10 |
42,5 |
20 |
25 |
Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова представлены в виде гистограммы на рис.4.
Рис.4. Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся одиннадцатых классов по методике ДДО Е.А. Климова
Среди учащихся одиннадцатого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Человек» – 42,5% учащихся, которые предпочитают выбирать все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; к ним относятся педагоги, врачи, психологи и т.п. По типу «Человек-Художественный образ» было выявлено 25% учащихся предпочитающих профессии, связанные с творчеством (актеры, художники). По типу «Человек-Знаковая система» – 20% учащихся, которым рекомендуются профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (инженер, графолог). По типу «Человек-Техника» – 10% учащихся, которым присущи все технические профессии, такие как, например, автомеханик, мастер по ремонту и обслуживанию машин и т.п. По типу профессии «Человек-Природа» относится 2,5% учащихся, для которых предпочтительны занятия, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, ветеринар, лесничий).
Соотнеся каждый тип личности и тип профессии по методике Д. Голланда и ДДО Е.А. Климова, мы установили соответствие между ними. Так, реалистическому типу личности соответствуют такие типы профессии, как «Человек – Техника» и «Человек – Природа». Интеллектуальному и конвенциональному типам соответствует тип «Человек – Знаковая система». Социальному и предприимчивому типам личности соответствует тип профессии «Человек – Человек». Артистическому типу личности – «Художественный образ».
Для сравнения типов личности и склонностей к определенному типу профессии у девятиклассников и одиннадцатиклассников нами были составлены таблицы 9 – 10. Это позволило нам выявить соответствие между предпочитаемыми профессиями и склонностями, которыми обладают учащиеся старших классов, и тем самым мы сможем определить, правильный ли выбор будущей профессии делают старшеклассники сегодня.
Из сравнительных таблиц 9 и 10 видно, что соответствие типов личности типам профессий присуще 61,6% учащихся девятых классов и 72,5 % учащихся одиннадцатых классов, что свидетельствует о достаточно серьезной работе психологической службы школы по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников. Учащиеся при выборе профиля обучения и будущей специальности учитывают свои склонности, ориентируются в мире профессий.
У 38,4% учащихся девятых классов и 27,5% одиннадцатиклассников еще не до конца сформировалось представление о мире профессий, и они, говоря о выборе профиля обучения и о своей будущей специальности, не учитывают своих склонностей и способностей. Для этих старшеклассников необходима более эффективная и целенаправленная работа по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения во избежание неверно выбранного жизненного пути.
Это интересно:
Особенности развития личности студента
Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает «усердно работающий, занимающийся», т.е. овладевающий знаниями. Если изучать студента как личность, то 18–20 лет – это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации хар ...
Эстетическое образование Вальдорфской школы
Родителям и учителям необходимо развивать творческую проницательность при работе с детьми. Индивидуальность скрыта, ее нельзя увидеть при рождении. Например, никто не предполагает, что мать Бетховена знала, что ее сын напишет девять полноценных симфоний, не говоря уже о его последних квартетах. Под ...
Особенности развития грамматического строя речи у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
Ведущим механизмом развития грамматической строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи являются чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий ...