Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Затем мы подсчитали общее количество учащихся девятых классов, каждый из которых обладает некоторыми склонностями к определенному типу профессий, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 6.
Таблица 6 Обобщенные результаты исследования склонностей к определенному типу профессий у учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
Учащиеся |
Человек – Природа |
Человек – Техника |
Человек – Человек |
Человек – Знаковая система |
Человек – Художеств. образ |
Количество |
1 |
9 |
13 |
7 |
5 |
В процентах |
2,8 |
25,2 |
36,4 |
20,6 |
15 |
Результаты исследования учащихся девятых классов по методике ДДО для выявления склонностей к определенному типу профессий представлены в виде гистограммы на рис.3.
Рис.3. Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
Среди учащихся девятого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Человек» – 36,4% учащихся, которые предпочитают выбирать все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; к ним относятся педагоги, врачи, психологи и т.п. По типу «Человек-Техника» было выявлено 25,2% учащихся, которым присущи все технические профессии, такие как, например, автомеханик, мастер по ремонту и обслуживанию машин и т.п. По типу «Человек-Знаковая система» – 20,6% учащихся, которым характерны профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (инженер, графолог). По типу «Человек-Художественный образ» – 15% учащихся, для которых рекомендованы профессии, связанные с творчеством (актеры, художники).По типу профессии «Человек-Природа» 2,8% учащихся, для которых предпочтительны занятия, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, ветеринар, лесничий).
Проведя исследование с учащимися одиннадцатых классов по методике ДДО Е.А. Климова, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 7 – 8.
Таблица 7 Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
№ п/п |
Человек – Природа |
Человек – Техника |
Человек – Человек |
Человек – Знаковая система |
Человек – Художеств. образ |
1 |
4 |
5 |
6 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
8 |
5 |
2 |
3 |
5 |
3 |
6 |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
5 |
5 |
8 |
5 |
4 |
3 |
3 |
6 |
4 |
6 |
2 |
3 |
6 |
1 |
8 |
7 |
7 |
1 |
5 |
1 |
6 |
8 |
3 |
2 |
6 |
2 |
7 |
9 |
5 |
3 |
5 |
1 |
6 |
10 |
4 |
3 |
3 |
4 |
6 |
11 |
2 |
2 |
7 |
5 |
4 |
12 |
0 |
7 |
5 |
5 |
3 |
13 |
2 |
6 |
1 |
6 |
5 |
14 |
3 |
3 |
2 |
6 |
6 |
15 |
2 |
4 |
8 |
5 |
1 |
16 |
5 |
3 |
6 |
3 |
3 |
17 |
3 |
4 |
6 |
5 |
2 |
18 |
5 |
0 |
5 |
8 |
2 |
19 |
2 |
4 |
7 |
3 |
4 |
20 |
3 |
3 |
5 |
1 |
8 |
21 |
4 |
6 |
3 |
3 |
4 |
22 |
4 |
4 |
8 |
2 |
2 |
23 |
3 |
3 |
6 |
7 |
1 |
24 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
25 |
2 |
5 |
4 |
3 |
6 |
26 |
3 |
3 |
6 |
4 |
4 |
27 |
5 |
8 |
4 |
3 |
0 |
28 |
1 |
2 |
5 |
8 |
4 |
29 |
3 |
5 |
7 |
3 |
2 |
30 |
2 |
4 |
7 |
3 |
4 |
31 |
4 |
5 |
2 |
1 |
8 |
32 |
3 |
5 |
6 |
3 |
3 |
33 |
3 |
5 |
7 |
4 |
1 |
34 |
0 |
3 |
7 |
7 |
3 |
35 |
1 |
3 |
8 |
5 |
3 |
36 |
2 |
6 |
8 |
4 |
0 |
37 |
3 |
4 |
4 |
3 |
6 |
38 |
2 |
2 |
6 |
8 |
2 |
39 |
4 |
3 |
3 |
7 |
3 |
40 |
4 |
5 |
6 |
3 |
2 |
Это интересно:
Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...
Интеграция различных предметов школьного курса
Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? На этот счет есть много различных мнений педагогов, психологов. Несомненно, одно: чем шире у ...
Научно-исследовательская деятельность как условие формирования экологической
культуры школьников
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательской работой учащиеся могут заниматься во внеурочное время. Так, например, для реализации форм ...