Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Затем мы подсчитали общее количество учащихся одиннадцатых классов, каждый из которых относится к определенному типу личности, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 4.
Таблица 4 Обобщенные результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда
Типы Учащиеся |
Реалисти-ческий тип |
Интеллек-туальный тип |
Соци-альный тип |
Конвен-циональный тип |
Предпри-имчивый тип |
Артисти-ческий тип |
Количество |
0 |
3 |
15 |
7 |
6 |
9 |
В процентах |
0 |
7,5 |
37,5 |
17,5 |
15 |
22,5 |
Полученные результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда представлены в виде гистограммы на рис.2.
Рис.2. Результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда
Среди учащихся одиннадцатого класса преобладает социальный тип личности – 37,5% учащихся, это означает, что эти старшеклассники обладают социальными умениями, нуждаются в контактах. У них проявляются такие черты характера, как стремление поучать и воспитывать. Учащиеся с данным типом стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активны, но часто зависимы от мнения группы людей. Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладают хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия для таких учащихся: обучение и лечение (учитель, врач, психолог). К артистичному типу относится 22,5% учащихся, которые опираются на эмоции, воображение, интуицию; имеют сложный взгляд на жизнь; независимы в решениях, оригинальны; у них высоко развиты моторные и вербальные способности; предпочитают творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п. К конвенциональному типу – 17,5% учащихся, те, которые предпочитают четко структурированную деятельность; не проявляют критичность, оригинальность, консервативны, зависимы, ригидны (не любят смену деятельности); у них слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности; для таких личностей предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетами. К предприимчивому относится 15% учащихся, это те личности, которым свойственно избирание цели, проявление энергии, импульсивности; им не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости; хорошо решают задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивны; таким людям предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист. К интеллектуальному типу личности относится 7,5% учащихся, они несоциальные, аналитичные, рациональные, независимые, оригинальные личности; у них преобладают теоретические ценности, любят задачи, требующие абстрактные решения, интеллектуальны; также гармонично развиты вербальные и невербальные способности; личности; для них предпочтительные такие научные профессии, как ботаник, астроном, математик, физик.
Проведя исследование с учащимися девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 5 – 6.
Таблица 5 Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий у учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова
№ п/п |
Человек – Природа |
Человек – Техника |
Человек – Человек |
Человек – Знаковая система |
Человек – Художеств. образ |
1 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
5 |
4 |
6 |
2 |
3 |
3 |
2 |
7 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
2 |
5 |
2 |
7 |
6 |
3 |
7 |
4 |
5 |
1 |
7 |
5 |
3 |
1 |
7 |
4 |
8 |
3 |
2 |
7 |
4 |
4 |
9 |
6 |
2 |
5 |
2 |
5 |
10 |
3 |
2 |
7 |
3 |
5 |
11 |
2 |
1 |
6 |
8 |
3 |
12 |
3 |
6 |
4 |
4 |
3 |
13 |
3 |
4 |
2 |
4 |
7 |
14 |
5 |
2 |
6 |
2 |
5 |
15 |
1 |
8 |
2 |
6 |
3 |
16 |
2 |
5 |
5 |
6 |
2 |
17 |
4 |
1 |
7 |
5 |
3 |
18 |
3 |
4 |
8 |
1 |
4 |
19 |
4 |
4 |
6 |
4 |
2 |
20 |
0 |
8 |
3 |
5 |
2 |
21 |
3 |
7 |
4 |
3 |
3 |
22 |
4 |
3 |
8 |
5 |
0 |
23 |
5 |
6 |
1 |
0 |
8 |
24 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
25 |
2 |
5 |
4 |
7 |
2 |
26 |
2 |
7 |
2 |
4 |
5 |
27 |
0 |
8 |
6 |
3 |
3 |
28 |
4 |
4 |
1 |
6 |
5 |
29 |
5 |
3 |
6 |
3 |
3 |
30 |
3 |
7 |
3 |
5 |
2 |
31 |
2 |
2 |
2 |
6 |
8 |
32 |
3 |
3 |
7 |
5 |
2 |
33 |
2 |
1 |
8 |
3 |
6 |
34 |
0 |
5 |
4 |
4 |
7 |
35 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
Это интересно:
Особенности процесса профессионального развития педагога
Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы. В зрелом возрасте обостряется проблема несоответствия между Я-реа ...
Исследование нарушений процесса письма у
учащихся младших классов речевой школы
Цель исследования – определение, у учащихся младших классов речевой школы характера нарушения письма и степени его выраженности. Успешное решение поставленной цели возможно при решении следующих задач: 1.Анализ литературы по проблеме диагностики и коррекции нарушений процесса письма у учащихся млад ...
Анализ задачного материала для постороения диагностики “оперирование
образами”
Попытка переноса диагностики сформированности компонента “оперирование образами” на геометрический материал для детей 10-13лет уже предпринималась Якименко Т.С. Она придумала 5 заданий, которые по ее предположению выявляют умение оперировать образами. Проведем анализ задачного материала с целью выя ...