Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают дифференциацию оглавления учебных упражнений по ярусу творчества, сложности, объему.
Применяя различные методы организации деятельности детей и цельные упражнения, учитель дифференцирует по:
а) степени автономности учеников;
б) нраву помощи учащимся;
в) форме учебных действий.
Методы дифференциации могут гармонировать друг с ином, а упражнения могут предлагаться ученикам на выбор.
Дифференциация учебных упражнений по ярусу творчества.
Данный метод полагает отличия в нраве познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной либо производительной (творческой).
К репродуктивным упражнениям относятся, скажем, результат на вопросы отлично изученных тем. От учеников требуется при этом воспроизведение умений и их использование в привычной обстановки, работа по примеру, выполнение тренировочных упражнений.
К плодотворным упражнениям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Ученикам доводится использовать познания в измененной либо новой, неизвестной обстановки, осуществлять больше трудные мыслительные действия (скажем, решение задач, составление тестов). В процессе работы над производительными упражнениями школьники приобретают навык творческой деятельности.
Дифференцированная работа организуется разным образом. Почаще каждого учащимся с низким ярусом обучаемости (1‑я группа) предлагаются репродуктивные упражнения, а ученикам со средним (2‑я группа) и высоким (3‑я группа) ярусом обучаемости – творческие упражнения. Дозволено предложить плодотворные упражнения каждому ученикам. Но при этом ученикам с низким ярусом обучаемости даются упражнения с элементами творчества, в которых необходимо применить познания в измененной обстановки, а остальным – творческие упражнения на использование умений в новой обстановки.
Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:
– определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы
– проведение диагностики на основе выбранных критериев.
(Особенно полную дают разноуровневые контр. работы)
– разделение учеников на группы в соответствии с диагностикой.
– определение методов дифференциации, разработка дифференцированных упражнений
– реализация дифференцированного метода на разных этапах урока
– диагностический контроль над итогами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и нрав дифференцированных упражнений.
Надобна ли на уроке дифференцированная работа, учитель определяет, рассматривая тип урока, его цели и оглавление.
На уроках закрепления и повторения ранее изученного материала дифференциация применяется значительно почаще, чем на уроках ознакомления с новым материалом
Одним из средств индивидуального метода к ученикам является дифференцированное воспитания, т.е. контроль классических индивидуальных отличий учеников. Если в процессе воспитания учитель, зная индивидуально-типологические особенности учеников, будет искусно подбирать формы и способы, ученик сумеет удобно ощущать себя на уроке, получая становление, которое не противоречило бы его вероятностям, наклонностям, интересам.
Правильные стороны дифференцированного воспитания
• сильным учащимся дозволено уделить время;
• слабым учащимся дозволено уделить внимание и контроль;
• повышается ярус Я-доктрины
• (обстановка фурора, возрастает самооценка у слабого);
• повышается ярус мотивации у крепких учеников
Негативные стороны дифференцированного воспитания
• слабые не имеют вероятности тянуться за крепкими; понижается ярус мотивации в слабых группах
Выделяют два основных вида дифференциации воспитания школьников
Это интересно:
Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного
процесса
Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельност ...
Онтогенез рефлексии
Попадая в социум и являясь по природе своей предельно социальным существом ребенок принимает речь как способ общения и на протяжении трех лет осваивает её. Слово как элемент культуры, сложившейся в коллективной деятельности людей, несет на себе следы отрефлектированности. Каждое слово веками провер ...
Классификация учебных мотивов
Существуют различные варианты классификаций мотивов учения, однако общепризнанным является выделение 2-х основных типов мотивов: широкие социальные мотивы учения и мотивы, непосредственно связанные с содержанием учебной деятельности. К познавательным мотивам относятся такие, как собственное развити ...