Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Конспекты уроков-экскурсий по математике.
Дата: 2 октября
Школа: Усть-Чульская СОШ
Класс: 4
Урок: №4
Тема: Процесс движения. Величины: время, расстояние, скорость.
Цели:
1. Начать формирование о взаимосвязи между величинами: расстоянием, временем, скоростью.
2. Дать представление о скорости как о расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени (в час, минуту, секунду)
Оборудование: секундомер, рулетка.
Ход урока.
Учащиеся одеваются, выходят на улицу и вместе с учителем подходят к месту проведения экскурсии – ул. Советская в с. Усть-Чуль.
Учитель: Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите все, что движется.
Дети: Машины, трактора, мотоциклы, велосипеды, люди, коровы, лошади, птицы, мы сами.
Учитель: Почему вы считаете, что перечисленные вами тела движутся?
Дети: Они перемещаются из одного места в другое. Вон та машина стояла далеко от нас, а теперь она уже проехала мимо нас. Трактор только стоял около нас, а теперь он уже далеко.
Учитель: Как движутся эти объекты?
Дети: Быстро, медленно.
Учитель: Какую величину характеризуют слова «медленно» и «быстро»?
Дети: Время и скорость.
Учитель не подает вида, что первый вариант ответа не верен. К чему еще, кроме движения, может относиться понятие «скорость»?
Дети: Люди говорят: «Скорость чтения, письма, одевания, выполнения работы».
Учитель: Давайте подумаем над такой задачей: «Один ученик за минуту читает 90 слов, а другой за ту же минуту – 80. Кто читает быстрее?»
Дети: Быстрее читает первый ученик.
Учитель: Но у них обоих время чтения было одинаковым, всего за 1 минуту! Что же тогда характеризует слова «Быстрее и медленнее»?
Дети: Скорость.
Так дети исправляют незаметно для себя свое собственное ошибочное мнение, высказанное ранее.
Учитель: Предположим, что один ученик читает 180 слов за 2 мин, а другой 240 – за 3 мин. Как узнать, чья скорость чтения больше?
Дети: Надо опять вернутся к сравнению по числу слов, прочитанных в 1 мин.
Постепенно класс устанавливает, что число слов надо поделить на число минут, за которое это число слов прочитано.
Учитель: Понаблюдайте за движениями объектов на улице. Что можно сказать об их движении?
Дети: Они движутся с разной скоростью.
Учитель: Как вы это увидели?
Дети: Одна машина обогнала другую машину. Мальчик и мужчина повернули из-за угла вместе, а потом мальчик побежал в магазин, а мужчина отстал.
Учитель: Можно ли измерить скорость движения? И если можно, то чем?
Дети: Да, спидометром.
Учитель: А как определить скорость движущегося тела без специального прибора? Вот на улице перед вами много движущихся тел, а у вас в руках только два прибора – секундомер и рулетка. Что они измеряют?
Дети: Время движения и пройденный путь.
Учитель: Объясните, как вы думаете действовать?
Дети: мы выберем и измерим участок дороги, затем засечем время движения какого-нибудь трактора или машины на этом участке.
Класс разделяется на несколько групп. Каждая группа выбирает себе объект на улице и выполняет все необходимые измерения. На основе полученных числовых данных школьниками были составлены задачи. Приведем пример задачи, составленная школьниками.
Задача. Пешеход прошел 10 метров за 15 секунд, а велосипедист проехал то же расстояние в 3 раза быстрее. За сколько секунд проехал велосипедист 10 метров?
Учитель: Как же теперь узнать скорость движения? Не поможет ли нам пример скорости чтения? Вспомните, там мы число слов делили на время, за которое они были прочитаны.
Дети: А теперь нужно измеренное расстояние разделить на время, за которое оно было пройдено. Значит, скорость – это тоже расстояние, но только пройденное за 1 секунду.
Это интересно:
Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными
документами
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права: Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Работники образовательных учреждени ...
Проблемы интегрированного обучения
Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин, которые обнаружились в процессе работы в средней школе. Одной из важнейших проблем является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной ...
Изучение особенности общения, взаимодействия учителя и детей
Экспериментальная работа по изучению стилевых и ролевых отношений между учителем и учащимися проводилась на базе школы № 19 г. Чистополя, в 3 «А» классе. Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение 2004 – 2005 учебного года. Количество детей в классе – 25 человек. Из них 10 девочек, 15 ма ...