Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Учитель: (незаметно подправляя ответ детей). Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. Причем все наши рассуждения относятся к такому движению, при котором в каждую единицу времени объект (человек или машина) проходит одно и тоже расстояние.
Дата: 8 октября
Школа: Усть-Чульская СОШ
Класс: 4
Урок: №3
Тема: Деньги. Процесс купли-продажи.
Цели:
1. Начать формировать у детей знания о взаимосвязи между величинами: цена, количество, стоимость.
2. Изучить цены на продукты и промышленные товары, собрать числовые данные для составления различных бытовых задач.
Ход урока.
Учитель. Представьте воскресное утро. Мама решила испечь пирог. Когда она пришла на кухню, то обнаружила, что продуктов для приготовления пирога недостаточно. Что делать? Где взять недостающие продукты? Мама попросила вас сходить в магазин. Она дает вам список необходимых для пирога продуктов. Достаточно этого списка для покупки? Что забыла дать мама?
Дети. Деньги.
Учитель. Что такое деньги? Краткая справка: слово «деньги» пришло из татарского языка. Этим словом обозначают металлические или бумажные знаки, которыми обычно пользуются при купле-продаже. Знаете ли вы историю этого понятия?
Учащиеся заранее подготовили короткие сообщения по истории возникновения денег. Эти сообщения выслушивались на улице, когда экскурсия направлялась в один из магазинов.
1-й учащийся. Тысячи лет назад деньги не использовались. В древности существовали бартерные сделки, обмены. Если люди хотели иметь то, чего не производили сами, то должны были обменять свою продукцию на желаемые предметы. Но если другие люди не нуждались в товаре, который предлагался к обмену, то желающие приобрести данный товар оставались без нужных им вещей.
2-й учащийся. Во многих странах деньгами служил табак (в Сибири, Африке, Индонезии). Полотно и хлопчато-бумажная ткань использовались в качестве денег в Судане и Гвинее, шелк — в Тибете. У древних славян деньгами, как правило, служил мех. В Новой Гвинее в качестве денег до недавнего времени использовались собачьи клыки, зубы кенгуру или опоссума.
3-й учащийся. Наши предки использовали вместо денег самые неожиданные для нас предметы. Так, славяне часто использовали лен и изготовленное из него полотно (отсюда слово «платить»). Позже роль денег выполняли серебряные слитки — гривны. Чтобы уплатить часть гривны, ее нужно было разрубить. Так появилось слово «рубль». При Иване IV на русских монетах стали изображать всадника с копьем и начали называть их «копейными деньгами», или «копейками».
Учитель. В настоящее время все нужные человеку вещи он приобретает главным образом в магазине. Теперь зайдем в магазин и посмотрим, как это делается.
Все вместе заходят в магазин «Продукты».
Итак, мама решила испечь пирог и попросила тебя сходить в магазин за недостающими продуктами. Ты взял список, деньги и отправился в магазин. Придя в магазин, ты покупаешь необходимые продукты.
Экскурсанты, представив, что им нужны продукты для пирога, присматриваются к ценам на соответствующие товары.
Сколько же денег ты заплатишь в кассу, выбрав необходимые продукты?
Дети. Этого нельзя сказать, хотя мы и узнали цену каждого продукта. Но мы не знаем, сколько продуктов нам нужно. Если семья большая, то пирог будет большой. Тогда для него нужно много муки, масла, варенья или капусты.
Учитель. Значит, кроме цен, нужно еще знать количество купленного товара. Но ведь каждый из вас легко себе это представит, зная, сколько человек у него в семье. Однако всё ли вы знаете для того, чтобы купить необходимые предметы?
Дети. Конечно, все. Ведь у нас есть деньги.
Учитель. Ну что же, подойдем к кассе. У тебя сколько денег? (Обращается к одному из учеников.) Ты их так все сразу здесь и отдашь?
Это интересно:
Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста
Согласно рассматриваемой ранее учебной программы «Дитина» Занятие трактуется как это особая форма педагогического процесса, наиболее эффективный вид обучения, направленного на приобретение детьми знаний, умений и навыков. Занятия способствуют активизации высших психических процессов и пробуждают са ...
Применение технологий на уроках иностранного языка
При изучении иностранных языков значимые результаты даёт метод проектов. Метод проектов – это технология, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. [8,9] Популярность метода проектов в том, что проектное задание связывает процесс овладения знани ...
Методы и формы работы с педколлективом
Формы методической работы в детском саду многообразны. Некоторые из них способствуют решению сразу нескольких задач. Так, педагогический совет, где слушается отчет воспитателей группы о работе по какому-либо разделу речевой работы, например по совершенствованию грамматической стороны речи детей за ...