Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Страница 3

Учитель: (незаметно подправляя ответ детей). Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. Причем все наши рассуждения относятся к такому движению, при котором в каждую единицу времени объект (человек или машина) проходит одно и тоже расстояние.

Дата: 8 октября

Школа: Усть-Чульская СОШ

Класс: 4

Урок: №3

Тема: Деньги. Процесс купли-продажи.

Цели:

1. Начать формировать у детей знания о взаимосвязи между величинами: цена, количество, стоимость.

2. Изучить цены на продукты и промышленные товары, собрать числовые данные для составления различных бытовых задач.

Ход урока.

Учитель. Представьте воскресное утро. Мама решила испечь пирог. Когда она пришла на кухню, то обнаружила, что продуктов для приготовления пирога недостаточно. Что делать? Где взять недостающие продукты? Мама попросила вас сходить в магазин. Она дает вам список необходимых для пирога продуктов. Достаточно этого списка для покупки? Что забыла дать мама?

Дети. Деньги.

Учитель. Что такое деньги? Краткая справка: слово «деньги» пришло из татарского языка. Этим словом обозначают металлические или бумажные знаки, которыми обычно пользуются при купле-продаже. Знаете ли вы историю этого понятия?

Учащиеся заранее подготовили короткие сообщения по истории возникновения денег. Эти сообщения выслушивались на улице, когда экскурсия направлялась в один из магазинов.

1-й учащийся. Тысячи лет назад деньги не использовались. В древности существовали бартерные сделки, обмены. Если люди хотели иметь то, чего не производили сами, то должны были обменять свою продукцию на желаемые предметы. Но если другие люди не нуждались в товаре, который предлагался к обмену, то желающие приобрести данный товар оставались без нужных им вещей.

2-й учащийся. Во многих странах деньгами служил табак (в Сибири, Африке, Индонезии). Полотно и хлопчато-бумажная ткань использовались в качестве денег в Судане и Гвинее, шелк — в Тибете. У древних славян деньгами, как правило, служил мех. В Новой Гвинее в качестве денег до недавнего времени использовались собачьи клыки, зубы кенгуру или опоссума.

3-й учащийся. Наши предки использовали вместо денег самые неожиданные для нас предметы. Так, славяне часто использовали лен и изготовленное из него полотно (отсюда слово «платить»). Позже роль денег выполняли серебряные слитки — гривны. Чтобы уплатить часть гривны, ее нужно было разрубить. Так появилось слово «рубль». При Иване IV на русских монетах стали изображать всадника с копьем и начали называть их «копейными деньгами», или «копейками».

Учитель. В настоящее время все нужные человеку вещи он приобретает главным образом в магазине. Теперь зайдем в магазин и посмотрим, как это делается.

Все вместе заходят в магазин «Продукты».

Итак, мама решила испечь пирог и попросила тебя сходить в магазин за недостающими продуктами. Ты взял список, деньги и отправился в магазин. Придя в магазин, ты покупаешь необходимые продукты.

Экскурсанты, представив, что им нужны продукты для пирога, присматриваются к ценам на соответствующие товары.

Сколько же денег ты заплатишь в кассу, выбрав необходимые продукты?

Дети. Этого нельзя сказать, хотя мы и узнали цену каждого продукта. Но мы не знаем, сколько продуктов нам нужно. Если семья большая, то пирог будет большой. Тогда для него нужно много муки, масла, варенья или капусты.

Учитель. Значит, кроме цен, нужно еще знать количество купленного товара. Но ведь каждый из вас легко себе это представит, зная, сколько человек у него в семье. Однако всё ли вы знаете для того, чтобы купить необходимые предметы?

Дети. Конечно, все. Ведь у нас есть деньги.

Учитель. Ну что же, подойдем к кассе. У тебя сколько денег? (Обращается к одному из учеников.) Ты их так все сразу здесь и отдашь?

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического о ...

Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...

Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru