Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Концепция базируется на автоматизации методики уточняющих вопросов, широко используемой в педагогической практике для выявления глубины знаний обучаемого. Относительная важность задаваемых вопросов определяется их весовыми коэффициентами, учитываемыми при подведении результатов тестирования. При подготовке к тестированию преподаватель имеет возможность определять или корректировать относительную важность каждого вопроса, устанавливать объем теста N, задавать время, отводимое экзаменуемому на демонстрацию своих знаний, и настраивать оценочную шкалу, по которой суммарный балл, набранный в ходе тестирования, переводится в итоговую оценку.
В ходе автоматизированного тестирования экзаменуемому предъявляется конечное множество т.н. цепочек вопросов. Каждая цепочка представляет собой последовательность близких по тематике вопросов, формулируемых для уточнения знаний экзаменуемого. Очередной вопрос в цепочке задается только после получения ответа на предыдущий вопрос. В зависимости от стратегии тестирования, избираемой организатором контроля знаний, очередной вопрос в цепочке может предъявляться до первой ошибки (“строгий” преподаватель), либо экзаменуемому предоставляется возможность демонстрировать максимум знаний, отвечая на все вопросы данной тематической последовательности.
Каждому j-му вопросу в i-й цепочке присваивается весовой коэффициент Кij, характеризующий его относительную важность в рамках этой цепочки. Значения всех коэффициентов автоматически нормируются так, чтобы их сумма внутри каждой цепочки была равна 1. В цепочку может объединяться неограниченное количество тематически близких вопросов. В вырожденном случае цепочка состоит из единственного вопроса, коэффициент важности которого устанавливается равным 1.
Процедура количественного оценивания знаний, выявленных в ходе тестирования, состоит из трех этапов. На первом рассчитываются баллы, набранные за правильные ответы в рамках каждой отдельной тематической последовательности:
,
где Si - балл, выставляемый за ответы на i-ю тематическую последовательность; Кij - весовой коэффициент j-го вопроса в i-й цепочке; Zij =1, если на j-й вопрос в i-й цепочке получен правильный ответ и Zij=0 - в противном случае; Li - количество вопросов в i-й цепочке.
На втором этапе рассчитывается суммарный балл SS за ответы на все вопросы теста с учетом количества цепочек вопросов, на которые экзаменуемый успел ответить за отведенное время:
2 ,
где N –объем теста; Кt – количество цепочек вопросов, на которые экзаменуемый успел ответить за отведенное время t.
На третьем этапе определяется итоговая оценка знаний экзаменуемого. Для этого набранный им суммарный балл SS проецируется на оценочную шкалу, имеющую вид
[0; I1; I2; I3; 1] ,
где 0< I1< I2< I3< 1 – границы интервальных диапазонов оценок, задаваемые преподавателем при организации тестирования.
Итоговая оценка за тест ОT выводится по следующим правилам:
После необходимой доработки и полного документирования демонстрационная версия программы и информация об условиях ее поставки будет опубликована на Веб-сайте Калининградского государственного технического университета.
Это интересно:
Урок по теме «Полимеры» в 9-х классах
Цель урока: познакомить учащихся со способом получения поливинилхлорида и возможностями его применения, а также обобщить знания учащихся о высокомолекулярных соединениях. Задачи обучения: сформировать понятие полимеры, расширить представление о способах получения, свойствах и способах применения ра ...
Подготовка воспитателя. Оценка воспитателем утренней гимнастики
Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план-конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, ...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение семи лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качес ...