Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Мониторинг образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровнях. Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы: 1. Установление стандарта и операционализация: определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины); установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов. 2. Сбор данных и оценка: сбор данных; оценка результатов.
Цели, особенности и задачи мониторинга
Целью мониторинга является формирование статистических и аналитических материалов для последующего принятия решений о группе неэффективных федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов, подлежащих реорганизации.
Мониторинг имеет ряд отличительных особенностей. Во – первых, он представляет собой целостную систему, реализующую множество функций. Во – вторых, мониторинг обладает следующими особенностями:
непрерывностью (сбор данных происходит постоянно);
диагностичностью (подразумевание наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса);
информационной оперативностью или информативностью (критерии для отслеживания включают наиболее проблемные показатели, на основании которых можно делать вывод об искажениях в отслеживаемы процессах);
обратной связью, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс;
научностью (способствует применению обоснованных моделей и отслеживанию параметров).
В качестве объектов мониторинга могут выступать:
профессионально-образовательный процесс;
академическая успеваемость обучаемых;
учебная и учебно-профессиональная деятельность обучаемых;
развитие личности обучаемого;
становление учебной группы;
профессиональная деятельность преподавателя;
профессиональное развитие преподавателя
Создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней составляет основную цель мониторинга развития данной системы.
Эта цель естественным образом возникает на определенном этапе эволюции образовательной системы. Ее осуществление невозможно без становления необходимых условий, наличия интеллектуальных, финансовых и материально – технических возможностей самой системы образования и ее структурных компонентов. Огромное значение имеет осознание субъектами этой системы целесообразности разработки реалистической модели мониторинга.
Основные задачи, решаемые в ходе мониторинга развития системы образования, сводятся к следующему:
Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней.
Систематизация информации о состоянии и развитии системы образования.
Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о процессах, происходящих в системе образования.
Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития системы образования, выработки правленческих решений.
Можно сказать, что одной из задач мониторинга является предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объект. Причем не просто констатация факта появления изменений, представляющих опасность, а именно предупреждение о ней до того как ситуация может стать необратимой. Тем самым создается возможность предотвратить или минимизировать возможное деструктивное развитие событий.
Благодаря выполнению цели и задач, мониторинг развития системы образования является универсальным по свои исследовательским и практическим возможностям механизмом влияния и коррекции деятельности субъектов управлений системой.
мониторинг образование учебный филиал
Это интересно:
Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного
образования детей
Учреждение дополнительного образования детей противоречиво, но последовательно идет по пути развития и обновления. Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» (1992 г.) требует сегодня от учреждений переосмысления св ...
Функциональная пропедевтика на уроках математики в
VI классе
В 6 классе функциональная пропедевтика расширяется. По математике, рассматривая прямую и обратную пропорциональность, дают табличные записи этой функциональной зависимости, формулы у=кх, у=к/х;на уроках математики вводят буквенные обозначения, где под буквой подразумевается любое допустимое значени ...
Идея свободы и сотрудничества
Мы воспитываем вовсе не примером, как принято считать, а отношением, собеседничеством, сотрудничеством. Педагогика занимается именно вопросами сотрудничества с частью человечества, называемой словом “дети”. Педагогика – наука об искусстве сотрудничества. "Почти все педагоги смотрели на класс с ...