Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие «мониторинг»

Мониторинг образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровнях. Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы: 1. Установление стандарта и операционализация: определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины); установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов. 2. Сбор данных и оценка: сбор данных; оценка результатов.

Цели, особенности и задачи мониторинга

Целью мониторинга является формирование статистических и аналитических материалов для последующего принятия решений о группе неэффективных федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов, подлежащих реорганизации.

Мониторинг имеет ряд отличительных особенностей. Во – первых, он представляет собой целостную систему, реализующую множество функций. Во – вторых, мониторинг обладает следующими особенностями:

непрерывностью (сбор данных происходит постоянно);

диагностичностью (подразумевание наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса);

информационной оперативностью или информативностью (критерии для отслеживания включают наиболее проблемные показатели, на основании которых можно делать вывод об искажениях в отслеживаемы процессах);

обратной связью, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс;

научностью (способствует применению обоснованных моделей и отслеживанию параметров).

В качестве объектов мониторинга могут выступать:

профессионально-образовательный процесс;

академическая успеваемость обучаемых;

учебная и учебно-профессиональная деятельность обучаемых;

развитие личности обучаемого;

становление учебной группы;

профессиональная деятельность преподавателя;

профессиональное развитие преподавателя

Создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней составляет основную цель мониторинга развития данной системы.

Эта цель естественным образом возникает на определенном этапе эволюции образовательной системы. Ее осуществление невозможно без становления необходимых условий, наличия интеллектуальных, финансовых и материально – технических возможностей самой системы образования и ее структурных компонентов. Огромное значение имеет осознание субъектами этой системы целесообразности разработки реалистической модели мониторинга.

Основные задачи, решаемые в ходе мониторинга развития системы образования, сводятся к следующему:

Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней.

Систематизация информации о состоянии и развитии системы образования.

Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о процессах, происходящих в системе образования.

Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития системы образования, выработки правленческих решений.

Можно сказать, что одной из задач мониторинга является предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объект. Причем не просто констатация факта появления изменений, представляющих опасность, а именно предупреждение о ней до того как ситуация может стать необратимой. Тем самым создается возможность предотвратить или минимизировать возможное деструктивное развитие событий.

Благодаря выполнению цели и задач, мониторинг развития системы образования является универсальным по свои исследовательским и практическим возможностям механизмом влияния и коррекции деятельности субъектов управлений системой.

мониторинг образование учебный филиал

Это интересно:

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей
Учреждение дополнительного образования детей противоречиво, но последовательно идет по пути развития и обновления. Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» (1992 г.) требует сегодня от учреждений переосмысления св ...

Функциональная пропедевтика на уроках математики в VI классе
В 6 классе функциональная пропедевтика расширяется. По математике, рассматривая прямую и обратную пропорциональность, дают табличные записи этой функциональной зависимости, формулы у=кх, у=к/х;на уроках математики вводят буквенные обозначения, где под буквой подразумевается любое допустимое значени ...

Идея свободы и сотрудничества
Мы воспитываем вовсе не примером, как принято считать, а отношением, собеседничеством, сотрудничеством. Педагогика занимается именно вопросами сотрудничества с частью человечества, называемой словом “дети”. Педагогика – наука об искусстве сотрудничества. "Почти все педагоги смотрели на класс с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru