Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
«Марш веселых ребят». Музыка И.Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.
«Миша Каминский», «Возвращение» из цикла «Через всю войну». Музыка В. Мулявина, слова В. Тараса, Э. Огнецвет.
A. Корелли. Concerto-grosso op. 6, № 8 («Рождественский»).
Д. Шостакович. Романс из к/ф «Овод». Симфонии № 9, 15 (фрагменты). Музыка к кинофильму «Гамлет». «Песня о встречном». Л. Бетховен Соната № 14 («Лунная»). Соната № 2, ч. И. «К Элизе».
Ф. Мендельсон Концерт для скрипки с оркестром, ч. I. А. Веделъ «Покаяния отверзи ми двери» (хоровой концерт).
Г. Горелова. Хорал из Концерта для гитары, струнных и колоколов.
Гречанинов «Сугубая ектинья» (в исполнении Ф.Шаляпина).
П. Чесноков. «Жертва вечерняя».
Духовные песнопения Православной церкви: "Херувимская песнь" (грузинского распева), "Милость мира" (знаменного распева), «Христос воскресе» (греческого распева). Тропарь Белорусским святым (знаменного распева, обработка Л. Ракитского).
Таким образом, мы видим, что программа «Музыка» в 5-7 классах достаточно насыщена произведениями авторов разных эпох и современности, что поможет подростку лучше понять всю силу настоящей классической музыки, духовных произведений и произведений своего народа, определить главное общечеловеческое содержание искусства и научит видеть мир другими глазами.
Современная программа по музыке хотя и адресована учителю, но направлена на ребенка, и содержание от класса к классу «растет» вместе с ним. Поэтому самая главная задача уроков музыки и созидателя-учителя – создать благоприятные условия для выращивания чувства красоты и духовности, их отзывчивости и стремлении их создать в каждом ребенке. Ибо это самая важная человекотворящая функция музыкального образования.
В ходе изучения различных подходов к проблеме духовного воспитания школьников-подростков и анализа программы «Музыка» в 5-7 классах можно сделать следующие выводы:
Большой вклад в формирование музыкальной культуры школьников-подростков внесли научные деятели такие, как Ю.Б. Алиев, А.Г. Болгарский, Н.В. Гузий, З.К. Кальниченко, Л.Г. Коваль, А.Н. Сохор, Л.А. Хлебникова, В.В. Медушевский и др.
В настоящее время существует множество программ по духовно-нравственному воспитанию различных авторов Крячко А.А., Феоктистова Т. Г., Шитякова Н.П., Т.В.Лазаревой, Н.А.Терентьевой, Р.Г.Шитиковой, Д.Г.Левчук, О.М.Потаповской и др.
Духовное воспитание как одна из форм развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, специфика которого заключается в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая личность. Оно направлено на активизацию творческих способностей человека, на повышение его общей культуры. Поэтому сегодня духовное воспитание приобретает особое значение: это эстетическое, нравственное становление личности человека, воспитываемое через музыку, театр, живопись, архитектуру, религию и т. д.
В последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки проводящихся социально – экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике порастающего поколения. Поэтому основная задача музыкального воспитания старшеклассников заключается в воспитании их художественного вкуса таким образом, чтобы по окончании школы они располагали верным ориентиром в оценке явлений окружающей музыкальной жизни.
Главная задача уроков музыки в 5-7 классах — помочь учащимся осознать свое отношение к различным явлениям музыкального искусства, начать поиск своей позиции в искусстве и жизни. Поэтому основным способом построения содержания является диалог сознаний, художественных позиций, стилей, личностей, вкусов, а основным методом преподавания — художественно-педагогическое общение.
Это интересно:
Послушные шарики, или еще раз о развитии логического мышления
Математическая логика (теоретическая логика, символическая логика) — раздел математики, посвященный изучению математических доказательств и вопросов оснований математики (“Математическая энциклопедия”). Всякая математическая теория представляет собой множество предложений, над которыми производятся ...
Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...
Дидактические принципы в обучении
Одна из важных и постоянных задач педагогики — это приведение содержания и методов обучения в соответствие с тенденциями развития науки, техники, производства и последними достижениями в работе новаторов производства. В связи с этим обновляются учебные программы, из них исключается устаревший м ...