Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Г. Пукст. Дуэт Марыша i Сауш, "Песня пра вожыка" из оперы "Марынка".
Е. Глебов. "Адажио" из балета "Маленький принц".
П. Римский-Корсаков. "Сеча при Керженце". Симфоническая картина из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже".
С. Прокофьев. "Сказки старой бабушки".
А. Бородин. Квартет № 2, ч. III.
Н. Аладов. Струнный квартет № 1. Фрагмент I части.
В. А. Моцарт. Фантазия d-moll.
Э. Григ. Концерт для фортепиано с оркестром, ч. I.
Г. Свиридов. "Тройка", "Весна-Осень". Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина "Метель".
Л. Бородин. Вторая симфония, ч. I (фрагмент).
М. Мусоргский. "Избушка на курьих ножках" ("Баба Яга") из цикла "Картинки с выставки".
С. Прокофьев. Ария Кутузова и "Вальс" из оперы "Война и мир".
Е. Тикоцкий. Ария Апанаса из оперы "Дзяучына з палесся".
М. Мусоргский. "Рассвет на Москве-реке". Вступление к опере "Хованщина".
С. Рахманинов. Прелюдия соль диез минор.
М. Мусоргский. Фрагменты звонов из оперы "Борис Годунов".
А. Вивальди. Скрипичный концерт "Зима" (фрагменты) из цикла "Времена года" (пластическая импровизация).
К. Сен-Санс "Лебедь" из сюиты "Карнавал животных".
B. Оловников. "Нарочь": I часть симфонической поэмы. Искусство колокольных звонов (фрагменты).
М. Мусоргский. "Богатырские ворота", "Старый замок",
"Лиможский рынок" из цикла "Картинки с выставки" (на выбор).
К.Дебюсси. "Затонувший собор", "Сады под дождем".
C. Рахманинов. Прелюдия G-dur.
С. Рахманинов. Этюд-картина Es-dur.
К. Вебер. Хор охотников из оперы "Вольный стрелок" (валторны).
П. Чайковский. "Адажио" (виолончели), "Вальс цветов" (арфа), "Бой с мышами", "Па-де-де" из балета "Щелкунчик".
Стравинский. "Петрушка". Потешные сцены (фрагменты).
Ф. Шуберт. "Аве Мария".
Бах — Ш. Гуно. "Аве Мария".
Чайковский. "Мама", "В церкви" из "Детского альбома".
А. Новиков. "Ариозо матери" из поэмы "Нам нужен мир".
Дж. Каччини. "Аве, Мария"
(С.Рахманинов. "Богородице Дево, радуйся", "Шестопсалмие" и "Всенощное бдение" (отрывки).
П. Зиновьев. Песнопение "С нами Бог" и др. произведения.
Шестой класс.
Главная задача учебного года — помочь учащимся осознать свое отношение к различным явлениям музыкального искусства, начать поиск своей позиции в искусстве и жизни. Поэтому основным способом построения содержания является диалог сознаний, художественных позиций, стилей, личностей, вкусов, а основным методом преподавания — художественно-педагогическое общение.
Проживая восприятие музыки великих мастеров с позиции писателя А. Чехова, хирурга С. Юдина, журналиста Ю.Фучика, дипломата Г. Чичерина сквозь призму отношений композиторов друг к другу, ребята оказываются втянутыми во внутренний диалог эпох, культур, мировоззрений, в эпох, культур, мировоззрений, в котором хочется сказать и свое слово, выразить свое мнение.
Художественная правда осмысливается подростками и как мастерское воплощение композитором правды жизни, и как его нравственно-эстетическая позиция служения истине, людям.
Это интересно:
Сущность понятий "гуманизм", "гуманистические
отношения"
Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемо ...
Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного
возраста
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через игровую технологию обучения. В.П. Беспалько дае ...
Лингвистические основы изучения несклоняемых существительных
Правильное определение рода существительных позволяет избежать ошибок в их согласовании с глаголами в форме прошедшего времени (кофе остыл или остыло) и прилагательными (кофе вкусный или вкусное). Поскольку чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится напрямую с лексическим зна ...