Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе

Педагогика и воспитание » Духовное воспитание подростков в процессе воспитания школьников » Реализация духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе

Страница 4

М. Равель. "Болеро".

Ф. Лист. Венгерские рапсодии № 2, 6, 12 (на выбор).

П. Чайковский. "Скерцо-марш" из симфонии № 6, симфония N" I (финал).

"Нова радость". Рождественская колядка в обработке

Л. Шлег "Небо и земля ныне торжествуют". Белорусская рождественская колядка.

"I воскликнули ангелы". Белорусская рождественская колядка.

A. Архангельский. "Верую".

М. Березовский. Хоровой концерт "Не отверзи мене во время старости".

Седьмой класс.

Седьмой класс завершает базовое музыкальное образование в современной школе Беларуси. Важно не только обоб­щить, и закрепить накопленные за шесть лет разнообразные представления о музыкальном искусстве в жизни человека, ни и научить подростков самостоятельно художественно-гра­мотно ориентироваться в разнообразных явлениях современ­ниц музыкальной культуры, используя для этого весь накопленный в процессе обучения музыкальный опыт.

Седьмой класс должен проявить способность ребят решать художественные задачи на всех уровнях музыкального мыш­ления, в том числе на концептуальном уровне, который обеспечивает полноценный творческий результат музыкальной деятельности. Вне этого невозможно формировать готовность детей к дальнейшей самостоятельной жизни в мире музыки.

Основной смысловой стержень содержания музыкально­го образования в седьмом классе — «Музыка и современ­ность» с широким кругом вытекающих проблем: Каков он, современный человек? Что такое современное искусство? Подчиняется ли искусство моде? Зачем людям легкая и серь­езная музыка? В чем секрет нестареющего, вечного искус­ства? Если ценности искусства вечные, существуют ли худо­жественные открытия, новаторство? Что объединяет музыку и религию? Зачем людям нужна музыка и какая музыка нуж­на тебе? И др.

Каждая учебная четверть имеет свою тему, но композиция содержания класса в целом напоминает сонатную форму. Тема I четверти —«Что значит современность в музыке» — яв­ляется экспозицией основных проблем года, но не дает их окончательного решения. Темы II и III четвертей — «Музы­ка серьезная и легкая» и «Взаимодействие легкой и серь­езной музыки» — углубляют процесс решения поставлен­ных проблем на новом художественном материале, разраба­тывают их. И, наконец, финальные темы — «Сегодняшний день белорусской музыки» и «Великие наши современ­ники» — являются своеобразной динамической репризой не только седьмого класса, но и всего предмета «Музыка» в це­лом.

Музыкальный материал.

«Замыкая круг». Музыка К. Келъми, слова М. Пушкиной.

«Мой родны кут». Музыка И. Лученка, слова Я. Купалы.

«Не повторяется такое никогда». Музыка С. Туликова, слова М.Пляцковского.

«Лесная чакона». Музыка Н. Кирилиной, слова Г. Георгиева

«Давайте восклицать!» Слова и музыка Б. Окуджавы.

«Дзецям Чарнобыля». Музыка и слова А. Козловой.

«Песня о друге» из к/ф «Вертикаль». Слова и музыка В. Высоц­кого.

«Этот большой мир». Песня из к/ф «Москва-Кассиопея». Музыка В.Чернышева, слова Р. Рождественского.

«Песня менуэта». Музыка Е. Адлера, слова Л. Дымовой.

Д. Бортнянский. Хоровой концерт № 4 «Воскликните, Господеви вся земля».

И. Бах. Органная Токката и фуга ре-минор. Чакона для скрипки соло. Гольдберг-вариации: «Ария», вариации № 1, 14, 16. «Страсти по Матфею»: ария № 47 (ария Петра), № 78. Ария из Мессы си минор. Прелюдия и фуга № 1 C-dur из ХТК, ч. I (по выбору).

Э. Вилла-Лобос. Ария из «Бразильской Бахианы» № 5. А. Шнитке. Прелюдия для альта с оркестром, ч. П. Кончерто гроссо № 2: Каденция, Рондо, Постлюдия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Проблемная ситуация и задача
По своей структуре проблемная задача предполагает наличие условия, требования или вопроса, ответ на который возможен в результате ряда интеллектуальных и практических действий. Смысл этих действий – в самостоятельном обнаружении решающим не заданных в условии задачи связей, в проведении преобразова ...

Родительская семья и выбор профессии
В антагонистических общественных формациях судьба детей определяется главным образом социальным положением родителей. Хотя во всех развитых капиталистических странах существует заметная социальная мобильность, т.е. переход из одних социальных слоев в другие, размеры продвижения "вверх" об ...

Современный урок английского языка
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Важно формировать коммуникативную компетенцию, включающую в себя как ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru