Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Место проведения: МОУ "Маркушевская средняя общеобразовательная школа" Тарногского района.
Задачи практической части исследования:
Подобрать задания, направленные на развитие орфографической зоркости младших школьников.
Провести их с учащимися.
Оценить результаты проделанной работы.
Методы исследования.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Сравнение.
3. Обобщение.
4. Наблюдение.
5. Метод математической обработки полученных данных.
Характеристика класса.
В нашем исследовании принимали учащиеся 2-го класса, в возрасте от 8 до 9 лет. Преобладающее большинство детей гиперактивны. Как правило, у таких детей наблюдаются проблемы с орфографией. Поэтому написание орфографических диктантов вызвало трудность.
Планирование практической работы.
Подготовительный этап.
Определить уровень орфографической зоркости у учащихся 2 класса. В соответствии с ним подобрать ряд упражнений. (Приложение)
Основной этап.
Проведение упражнений.
Заключительный этап.
Проведение повторной диагностики, направленной на оценку уровня сформированности орфографического зоркости младших школьников; оценка результатов проделанной работы, выводы.
Для развития орфографической зоркости второклассников мы использовали следующие упражнения:
игры на развитие фонематического слуха, которые способствуют запоминанию написания слов.
диктанты (слуховые, зрительные, самодиктанты, творческие), которые проводятся с целью закрепления правописания слов с различными орфограммами, но, преимущественно, с теми, заполнение которых основано на зрительном восприятии, а также способствуют развитию навыков самоконтроля.
На наш взгляд, разнообразные орфографические задания вызывают интерес, создают благоприятные условия для повышения грамотности учащихся.
Упражнения включали в себя задания, направленные на отработку следующих орфограмм:
безударная гласная в корне;
парные согласные,
правописание ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА,
ЧУ-ЩУ,
ЧК-ЧН.
Фрагмент урока, где проводилась орфографическая работа, был построен следующим образом:
Объявление заданий не орфографического характера подгруппе, которая не являлась экспериментальной.
Создание эмоционального настроя. Объявление экспериментальной группе названия орфограммы и вида задания.
Введение в работу, предполагаемую в упражнении.
Индивидуальная работа с упражнением.
Фронтальная проверка результатов.
Затем проведен снова диктант на двух подгруппах, включающий в себя все виды орфограмм, над которыми работали на протяжении всего этапа.
На первом этапе исследования всем второклассникам предлагалось написать диктант. После проведенного анализа диктанта выявилась группа детей, с которыми необходимо проводить ежедневную работу по устранению пробелов в знаниях изученных орфограмм.
1 этап исследования
Ф. И.О. |
Ошибки |
Количество ошибок учащихся | ||||||||||||
Правописание парных согласных |
Правописание чу - щу |
Правописание мягкости согласного |
Безударные гласные в корне |
Правописание жи - ши |
Правописание ч к - ч н |
Правописание безударного гласного |
Итого |
Процентное содержание | ||||||
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
40 | |||||
2. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
10 | |||||
3. |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
5 |
50 | |||||
4. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
10 | |||||
5. |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
8 |
80 | |||||
6. |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
20 | |||||
7. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
10 | |||||
8. |
2 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
6 |
60 | |||||
9. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
10 | |||||
10. |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
30 | |||||
90% |
20% |
40% |
70% |
40% |
10% |
40% | ||||||||
Это интересно:
Направления и условия организации работы по развитию речи младших
школьников
Речь как средство общения возникает на определенном этапе общения, для целей общения и в условиях общения. Ее возникновение и развитие обусловлены, при прочих равных и благоприятных условиях (нормальном мозге, органах слуха и гортани), нуждами общения и общей жизнедеятельности ребенка. Методическим ...
Методические рекомендации к проведению обобщающего
повторения
При подготовке к повторительно-обобщающим урокам прежде всего определяются принципиально важные элементы знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик по повторяемой теме; выделение этих элементов определяет объем повторяемого материала. Затем, исходя из специфики учебного материала, из ...
Воспитательный потенциал семьи и факторы эффективности семейного воспитания
Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально – исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребе ...