Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Влияние условий орфографического навыка на развитие орфографической зоркости младшего школьника

Педагогика и воспитание » Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка » Влияние условий орфографического навыка на развитие орфографической зоркости младшего школьника

Страница 1

Место проведения: МОУ "Маркушевская средняя общеобразовательная школа" Тарногского района.

Задачи практической части исследования:

Подобрать задания, направленные на развитие орфографической зоркости младших школьников.

Провести их с учащимися.

Оценить результаты проделанной работы.

Методы исследования.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Сравнение.

3. Обобщение.

4. Наблюдение.

5. Метод математической обработки полученных данных.

Характеристика класса.

В нашем исследовании принимали учащиеся 2-го класса, в возрасте от 8 до 9 лет. Преобладающее большинство детей гиперактивны. Как правило, у таких детей наблюдаются проблемы с орфографией. Поэтому написание орфографических диктантов вызвало трудность.

Планирование практической работы.

Подготовительный этап.

Определить уровень орфографической зоркости у учащихся 2 класса. В соответствии с ним подобрать ряд упражнений. (Приложение)

Основной этап.

Проведение упражнений.

Заключительный этап.

Проведение повторной диагностики, направленной на оценку уровня сформированности орфографического зоркости младших школьников; оценка результатов проделанной работы, выводы.

Для развития орфографической зоркости второклассников мы использовали следующие упражнения:

игры на развитие фонематического слуха, которые способствуют запоминанию написания слов.

диктанты (слуховые, зрительные, самодиктанты, творческие), которые проводятся с целью закрепления правописания слов с различными орфограммами, но, преимущественно, с теми, заполнение которых основано на зрительном восприятии, а также способствуют развитию навыков самоконтроля.

На наш взгляд, разнообразные орфографические задания вызывают интерес, создают благоприятные условия для повышения грамотности учащихся.

Упражнения включали в себя задания, направленные на отработку следующих орфограмм:

безударная гласная в корне;

парные согласные,

правописание ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ,

ЧК-ЧН.

Фрагмент урока, где проводилась орфографическая работа, был построен следующим образом:

Объявление заданий не орфографического характера подгруппе, которая не являлась экспериментальной.

Создание эмоционального настроя. Объявление экспериментальной группе названия орфограммы и вида задания.

Введение в работу, предполагаемую в упражнении.

Индивидуальная работа с упражнением.

Фронтальная проверка результатов.

Затем проведен снова диктант на двух подгруппах, включающий в себя все виды орфограмм, над которыми работали на протяжении всего этапа.

На первом этапе исследования всем второклассникам предлагалось написать диктант. После проведенного анализа диктанта выявилась группа детей, с которыми необходимо проводить ежедневную работу по устранению пробелов в знаниях изученных орфограмм.

1 этап исследования

Ф. И.О.

Ошибки

Количество ошибок учащихся

Правописание парных согласных

Правописание чу - щу

Правописание мягкости согласного

Безударные гласные в корне

Правописание жи - ши

Правописание ч к - ч н

Правописание безударного гласного

Итого

Процентное содержание

1

2

1

1

0

0

0

0

4

40

2.

0

0

1

0

0

0

0

1

10

3.

2

0

0

2

0

1

0

5

50

4.

0

0

0

0

0

0

1

1

10

5.

1

0

2

2

1

0

2

8

80

6.

1

0

0

0

1

0

0

2

20

7.

0

0

0

0

1

0

0

1

10

8.

2

1

0

2

0

0

1

6

60

9.

1

0

0

0

0

0

0

1

10

10.

1

0

0

1

1

0

0

3

30

90%

20%

40%

70%

40%

10%

40%

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Развитие познавательной активности
Чтобы говорить о путях и условиях развития познавательной деятельности обучающихся, надо, прежде всего, определить, от чего зависит это развитие. Формирование познавательного интереса происходит в учебной деятельности, структуру которой составляют задачи, содержание, способы и мотивы. Другой путь ф ...

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

Педагогическая подготовительная среда
По словам М. Монтессори, метод наблюдения покоится на одном главном основании, на свободе учащихся в их самопроизвольных, непосредственных проявлениях. Имея это в виду, я первым делом обратила внимание на окружающую среду, на обстановку, а последняя, конечно, включает в себя и меблировку класса. Ме ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru