Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Дошкольные учреждения всех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Они действуют в соответствии с «Основами законодательства РФ об образовании», «Уставом детского сада», а также программно-методическими, инструктивными и нормативными документами Министерства просвещения РФ и министерства просвещения.
В каждом дошкольном учреждении должна быть создана деловая атмосфера, направленная на творческое решение задач, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду». Квалификация его педагогических кадров, степень их ответственности и добросовестности в выполнении своих обязанностей определяют эффективность и качество всей проводимой работы.
Известно, наиболее существенным фактором в личностном развитии старшего дошкольника является личность воспитателя, который с ним работает. В психологической и педагогической литературе имеется достаточно четкое представление о воздействии общения воспитателя и старшего дошкольника на формирование личности последнего. В психологической и педагогической литературе дан подробный анализ роли воспитателя в интеллектуальном развитии старшего дошкольника, в воспитании у него определённых способностей, навыков и качеств. К сожалению, как уже упоминалось выше, в психологической и педагогической литературе не уделено еще достаточного внимания изучению профессиональных качеств самого воспитателя детского сада.
Для детей старшего дошкольного возраста его ближайшим микросоциумом являются родители и конечно воспитатели в детском саду. В дошкольном детстве происходит формирование детей как личности, а также закладывается их общественная направленность. Вырабатываются навыки социального поведения. Данными факторами определяется значение дошкольного учреждения как общественной и организационной формы воспитания старших дошкольников. Вследствие специфики старшего дошкольного возраста (легкая внушаемость, впечатлительность, эмоциональность) воспитатель оказывает педагогическое воздействие не только своими интеллектуальными и специальными способностями, но и личностными свойствами.
Воспитатель дошкольного учреждения осуществляет воспитание детей и подготовку их к успешному обучению в школе. Характерными чертами высококвалифицированного воспитателя являются педагогическое мастерство, активное участие в общественно-политической жизни страны.
Идейно-политическое воспитание работников дошкольных учреждений осуществляется в духе общепринятых требований к педагогическим кадрам.
Специальная педагогическая и психологическая литература подчеркивает общественное значение труда воспитателя, призывая дошкольных работников жить интересами социалистического государства, внося свой трудовой вклад в дело развития будущего общества нашей страны.
Политическая зрелость воспитателя помогает ему осознавать свою ответственность перед страной и обществом за качество воспитания детей, творчески подходить к решению педагогических задач, постоянно совершенствовать свое мастерство и помогать росту коллег по работе.
Лучшие воспитатели обобщают свой опыт и делятся им на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, выступают со статьями в печати. Своим творческим трудом они способствуют развитию теории и практики специальной подготовки старших дошкольников к школе.
Поддерживая постоянную связь с семьей, воспитатель дошкольного учреждения помогает родителям в воспитании детей.
Воспитатель — это член трудового коллектива, где наглядно проявляются его деловые и личные качества. Слаженный коллектив дошкольного учреждения, объединенный единством целей и задач, способствует развитию творческой инициативы и повышению эффективности воспитательного процесса, оказывает влияние на совершенствование морального облика и педагогического мастерства каждого сотрудника. Для отечественного педагога характерны чувство профессионального долга, понимание своего высокого назначения и ответственности, должное отношение к труду, творчество, целеустремленность и настойчивость, умение критически оценивать свою деятельность. Это человек большой культуры, обладающий высокими моральными качествами: гражданственностью, принципиальностью, товарищеской взыскательностью, честностью и правдивостью.
Это интересно:
Социокультурные изменения и рефлексия
1.Традиционная педагогика возникла в ответ на определенные исторические требования в период роста капиталистического производства, и была направлена на подготовку исполнителей, рабочих. Современная ситуация требует от человека другого. Прежде всего, мобильности. В быстро меняющемся мире человек дол ...
Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе
Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала. Для практического ...
Религиозное образование
Термины “Религиозное образование” и “обучения религии” введены статьей 5 ”Религиозное образование” Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”. Часть 1 статьи 5 указанного Федерального закона устанавливает: “Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему ...