Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2) Определяющая рефлексия ( далее: «ОР» ) в пятых ответах срабатывает. Однако чувствуется некоторое рассогласование между фиксацией затруднения в пятом вопросе – «попадание в точку» и применением способа, который направлен на другое, на огибание линии. Таким образом видно, что ресурс не связывается с задачей, они,как бы, двигаются в разных плоскостях. Вопросы никак не корректируют эту ситуацию, они не связываются с предметным преобразованием.
Необходимо отметить,что, по крайней мере, декларируемы способ соответствует используемому и во второй серии ресурс чувствуется, т.к. трудность с краем листа исчезла
Работа 10
1) Ответы 1-3 показывают, что СоООВм работает плохо. Потому что на второй вопрос ответа не дается, а воспроизводятся условия задачи, а ответ на третий вопрос выглядит как свалка, хотя по рисунку видно, что опоры были внутренними, наверняка, ребенку непонятен смысл вопроса. Однако, во второй серии смысл вопросов поясняется и на них даются определенные не размытые ответы.
Очевидно, что СоООВм и операция Оборачивания работают плохо, т.к., во-первых, нет динамики, а значит свои действия не становятся предметом работы. В ответе 2/3 свой способ фиксируется как эталонный, хотя он не принес успеха. А ответ 3/3 показывает, что задача как структура цель-препятствие не явлена Испытуемому
2) Испытуемый не выделяет себе ограниченного предмета для рефлексии, для него трудности и в первой и во второй части задания, и ни с одной он справиться не может (4/2,5/2). Таким образом, видно, что смысл вопросов не ясен Испытуемому. С чувством ресурса тоже трудности – свой способ Испытуемый воспринимает как эффективный (2/3), хотя объективно это не так. Хотя нужно отметить, что для Испытуемого четко явлен его способ.
Работа 11
1) Ответы 1-4 представляют развернутую непротиворечивую картину- СоООВм
Успех попадания в точку не зависел от способов Испытуемого, это был просто счастливый случай, неожиданный, как видно по оценке и для самого Испытуемого. Однако точка не воспринимается как трудность, как элемент задания –не срабатывает операция установления границ, хотя ответы очень полные.
2) Необходимо отметить, что Испытуемый использовал комплексный способ : она и поставила пальцы на лист- внутренние опоры, и надеялась на чувство «вести с такой же скоростью за такое же время»- внутренние опоры, (кстати, это говорит и о несформированности операций Оборачивания и Оперрация соотнесения действий с целью и ситуацией (далее «О6»)), ресурс не расчленяется и не берется только то, что обеспечило успех, то есть постановка пальцев.
Итак, Остановка и Восстановление материала работают, отчуждение – тоже(3/3), но границы не устанавливаются, и тогда всё остальное не имеет смысла.
Работа шиходановой
В этой работе замысел и реализация сильно расходятся. Во второй серии Испытуемый пользуется руками, предварительно выделив трудности в преодолении препятствия.
Работа 7
В целом, ответы представляют достаточно полную картину
2) Здесь представлена развернутая работа рефлексии, задействована вся операциональная структура. Выделяются проблемные места, выделяются и закрепляются успешные способы, выстраивается операциональная последовательность.
Работа 4
Чувство ресурса есть (3/3). В ответах 1/1 и 2/1 воспроизводятся условия задачи, – значит СоООВм слабы
Работа 6
2) Вопросы не срабатывают (плана не появляется). Затруднения строго ограничиваются (5/1, 5/2) в ответе 3/3 видно, что способ закреплен- чувство ресурса.
1) Сооовм работает – ответы полные, кроме того работает и Оборачивание, т.к. способы относятся к трудностям, закрепляются, соорганизуются.
Работа 5
Можно увидеть определяющую рефлексию.
ПО развернутости вопрос можно сказать, что система ООВ работает нормально.
Операция соотнесения действия с целью и ситуацией не работает (в ответе на вопрос 3/3 испытуемый фиксируется на линии, а не на соотношении линии и точки, тоже самое и ответе на вопрос 2/3).
Работа 1
Определяющую рефлексию не видно.
В ответах на вопросы 1/3,1/2,3/2 можно увидеть неспособность к оборачиванию.
Ответ на вопрос 4/3 – неспособность к соотнесению действия с целью (вообще, этой операции трудно ожидать от детей этого возраста и с таким образовательным опытом).
Это интересно:
Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...
История развития начального и среднего образования
В период средневековья из системы ученичества в Европе зародились цеховые и гильдейские школы, а также школы счёта для детей торговцев и ремесленников, в которых обучение велось на родном языке. В это же время появились городские школы для мальчиков и девочек, где преподавание велось как на родном, ...
Эстетика в деятельности учителя
«Эстетикос» по-гречески означает «имеющий отношение к чувственному восприятию». Таким образом, традиционное для советской философии формализованное определение эстетики как науки о прекрасном не совсем раскрывает смысл этого понятия. Применительно к педагогической деятельности это уточнение весьма ...