Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Прослеживается влияние вопросов 2\1-2\2, 3\1-3\2, или, например, ответ на пятый вопрос во второй серии не такой как в первой, это продукт понимания действия взрослого.
Показателен ответ 2\3 "использовать опоры"
Работа 9ТО
В этой работе ребенок явно подглядывал. Это всегда осложняет задачу интерпретации. Надо учитывать, что ребенок мог отказаться от полного включения в задачу.
2) Итак, хотя Испытуемый и фиксирует затруднения в языке материала, всё же он точно фиксирует область затруднений (линия у препятствия становится неуверенной, скорость движения ручки, видимо, снизилась. Однако нужно отметить рассогласование между "я думал, как бы достигнуть другой точки " и фиксацией затруднения с препятствием.
Работа 8ТО
2) В этой работе со всей ясностью можно увидеть несформированность определяющей рефлексии.
В первой серии Испытуемый не только опирается на палец, но и пишет об этом. Но вопросы не помогают. Кроме того сам Испытуемый не видит это как ресурс и теряет этот способ уже во второй серии. Хотя все рисунки неудачны (только в одном линия не пересекается и нет попадания в точку, а двух других и линия пересечена и в точку не попадает), несмотря на это Испытуемый пишет, что "стало легко и быстро". Т.е. Испытуемый двигается только в предметности материала, чисто операционально. Не думает.
Работа 7ТО
Похоже на предыдущий случай.
В первой серии Испытуемый опирается на край листа и по этому его края не беспокоят, а во второй уже не опирается, а боится как бы не выйти за них. Складывается впечатление, что первой серии и не было, опыт не появляется, не помогают даже вопросы.
А в третей серии Испытуемый уже нарушает условия.
Работа 6ТО
2) Интересно, что после того,как Испытуемый увидел, что в первой серии пересек линию, он не делает это предметом работы. Работа с внешними опорами, которая была обозначена в первой серии, не была отрефлектирована и усовершенствована, вопросы тоже не помогли.
А в 6\3 Испытуемый советует чертить полукруг, а не пользоваться внешними опорами
Работа 5ТО
В точности такая же картина, хотя здесь, по крайней мере, затруднения фиксируются в предметности действий (5\1,5\2). Рассогласование между 1\3и 3\3 позволяет утверждать Ю, что способ постановки пальцев на лист Испытуемый у кого-то списал
Работа 2ТО
Решение с первого раза. Невозможно вычленить слой отношения к заданию
Для выявления возможностей методики разберем три работы, в которых очевидно «выпадение» отдельных рефлексивных операций.
Работа 9А
Ответы 1/1 и 2/1 показывают, что Остановка происходит не сразу, а только со второго вопроса. Затем материал восстанавливается вполне прилично и в первой и во второй сериях, однако он не становится предметом преобразования . Граница затруднения установлена в пятых ответа, способ определен в третьих ответах. Но Оборачивание как операция, связанная с движением в предметности собственных способов, не работает, – способы не признаются неуспешными, не изменяются.
Работа 3ТО
2) После первого опыта,затруднения с точкой определиваются ( нет противоречия с характером линии, по характеру линии видна растерянность именно в этом месте). Вопросы помогли обнаружить успешный способ и избавиться о обсуждения закругления линий. Просматривается чувство ресурса.
1) В этой работе можно увидеть даже функционирование операции соотнесения действия с целью и ситуацией, а это большая редкость для детей этого возраста (судя по другим работам ). Показательным в этом смысле является переход от плана связанного с «закруглением линии» к постановке пальцев. Примечательно, что то, что работа выполнялась на трех листах не помешало движению Испытуемого.
Работа 11
2) Ответы 1-4 представляют развернутую непротиворечивую картину- СоООВм
Успех попадания в точку не зависел от способов Испытуемого, это был просто счастливый случай, неожиданный, как видно по оценке и для самого Испытуемого. Однако точка не воспринимается как трудность, как элемент задания –не срабатывает операция установления границ, хотя ответы очень полные.
2) Необходимо отметить, что Испытуемый использовал комплексный способ : она и поставила пальцы на лист- внутренние опоры, и надеялась на чувство «вести с такой же скоростью за такое же время»- внутренние опоры, (кстати, это говорит и о несформированности операций Оборачивания и соотнесения действий с целью и ситуацией (далее «О6»)), ресурс не расчленяется и не берется только то, что обеспечило успех, то есть постановка пальцев.
Это интересно:
Реализация духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе
Пятый класс. Стержнем музыкальных занятий в пятом классе является рассмотрение разнообразных связей музыки с другими видами искусства и жизнью. Эти связи уже, безусловно, присутствовали на уроках музыки в предыдущие годы. Ребятами накоплен значительный опыт речевого и пластического интонирования, ...
Игры в дошкольном образовательном учреждении
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладева ...
Формы интеграции знаний о религии в светской школе
В течении последнего десятилетия в российской общеобразовательной школе сложились многообразные формы изучения религии и религиозной культуры: в составе обязательного (инвариативного) федерального компонента в начальной, основной и полной средней школы; преподавание религиоведческих, религиозно-поз ...