Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Закономерности целостного педагогического процесса

Педагогика и воспитание » Законы и закономерности целостного педагогического процесса » Закономерности целостного педагогического процесса

Страница 3

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном и младшем школьном возрасте. Однако и в средних, и в старших классах игра должна сохранить свое влияние как средство стимулирования интереса к учению. Для этого полезно использовать познавательные, ролевые и деловые игры. Особое значение приобретают игры с компьютером.

Учебно-познавательная деятельность – основной вид деятельности учащихся. Без нее невозможно обеспечить обучение. В условиях непрерывного образования надо не только включать школьников в учение, но и учить их учиться, формировать у них навыки учебного труда, умения заниматься самообразованием.

Трудовая деятельность – важнейшее средство воспитания и развития личности. Школьники должны систематически включаться в общественно полезный, производительный труд.

В воспитании и обучении существенное значение имеет общение педагогов и воспитуемых, а также общение между самими учениками. Общение отражает специфическую человеческую потребность в среде себе подобных. В процессе общения каждый человек познает другого и самого себя. Благодаря общению и связанному с ним обособлению, ученик овладевает социальным опытом, общественными ценностями, утверждает себя как личность.

Л.С.Выготский писал, что ребенок является максимально социальным существом. Всякое, даже наипростейшее отношение ребенка к внешнему миру всегда оказывается отношением, преломленным через отношение к другому человеку. Участники деятельности попеременно являются то субъектами, то объектами общения (Д.Б.Эльконин). Поэтому исключительно важно правильно строить общение в коллективе.

Успешность педагогического процесса закономерно зависит от умения педагогов правильно учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитуемых. Каждый возраст учеников имеет свои специфические характерные черты, зная которые педагог отбирает содержание, формы и методы обучения и воспитания так, чтобы они в полной мере соответствовали этим особенностям.

Например, в работах психологов отмечают, что учащиеся младших классов отличаются неустойчивостью внимания, импульсивностью, быстрой утомляемостью. Одновременно им свойственны общительность, открытость, непосредственность, они очень доверяют учителю, дорожат его оценкой, стремятся ему подражать. Все это требует применения в учебном процессе познавательных игр, умелой дозировки учебных заданий, своевременного оказания помощи в учебе и при выполнении трудовых и общественных заданий.

В подростковом возрасте ученики характеризуются большей самостоятельностью, активностью, подчеркнутым стремлением к взрослости. Интересы детей, оставаясь разносторонними, приобретают большую устойчивость. Возникают стремления к определенной области знаний, и определяется интерес к профессиям. Они интересуются нравственными проблемами. Появляется тяга к внеучебному общению, крепнет чувство привязанности к друзьям, возникает чувство первой влюбленности. Учащиеся этого возраста не любят назиданий, поучений, наставлений, сковывающих их инициативу.

Их волнует общественное мнение, отношение товарищей. В общении с ними особое значение имеет соблюдение педагогического такта, подчеркнутое внимание к учету их запросов, интересов при одновременном воспитании чувства долга и ответственности.

Вся внеклассная работа с подростками должна стать более разнообразной по своим формам и методам, гибко корректироваться в соответствии с меняющимися интересами и потребностями детей. Именно в этот период развертывается целеустремленная профориентационная работа, углубленно изучаются способности и возможности учеников, необходимые для овладения той или иной профессией. Более сложными и ответственными становятся общественные поручения, формы участия школьников в органах самоуправления в общественно полезном, производительном труде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли
Сегодня проблемы информации занимают умы людей самых различных профессий. Об информации говорят и те, кто ее создает, и те, кто ее потребляет, и те, кто ее исследует. Мир информации сравнивают с огромным безбрежным морем, у которого в отличие от известных нам морей берега не остаются в своих предел ...

Психолого-педагогические инструменты развития мотивации младших школьников
Проделанная исследовательская работа показала необходимость развития двух направлений психолого-педагогической деятельности по развитию учебной мотивации младших школьников: – коррекционного; – активизирующего. Первое направление связано с работой с группой детей, чье отношение к учебной деятельнос ...

Обсуждение результатов экспериментального обучения
С данной группой больных восстановительное обучение проводилось в течение 1,5 месяцев. В среднем с каждым больным было проведено по 30 логопедических занятий. Были получены следующие результаты: 1.Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. У пациента уменьши ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru