Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Совместно с руководством ДОУ и воспитателями группы нами было принято решение о разработке отдельных параграфов для корректировки и доработки имеющейся и реализуемой в ДОУ «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ».
Для разработки нами были определены следующие вопросы:
Общая логика оказания индивидуальной педагогической поддержки;
Педагогическая поддержка ребёнка в адаптационный период;
Комплект практического материала по реализации педагогической поддержки ребёнка 2-4 лет и семьи в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Обновленное содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» представлено в Таблице 7.
Таблица 7 - Содержание «Программы сопровождения семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ»
№ |
Содержание |
1 |
Введение |
2 |
Нормативно-правовая база |
3 |
Модель сопровождения семьи и ребенка в период адаптации |
4 |
Функции сопровождения семьи и ребенка в период адаптации |
5 |
Направления деятельности и задачи педагогической поддержки ребенка 2-4 лет и семьи в период адаптации в ДОУ |
6 |
Основные принципы деятельности педагогической поддержки |
7 |
Общая логика оказания индивидуальной педагогической поддержки |
8 |
Диагностическое обеспечение ранней педагогической поддержки |
9 |
Этапы ранней психолого-педагогической диагностики |
10 |
Психолого-педагогическая поддержка развития ребёнка |
11 |
Организационные формы оказания педагогической поддержки семьям |
12 |
Педагогическая поддержка ребёнка в адаптационный период |
13 |
Комплект практического материала по реализации модели педагогической поддержки ребёнка 2-4 лет и семьи в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения. |
Полное содержание программы представлено в Приложении 3.
Разработанная нами «Программа педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» была представлена специалистам ДОУ на Педагогическом совете и получила положительную оценку и рекомендации для внедрения в практику работы ДОУ.
Это интересно:
Познавательно-обучающие занятия. Занятие «Соль и перец»
Смешайте немного соли и перца вместе. А затем попросите ребенка отделить ложкой соль от перца. Конечно, эти попытки не принесут никакого результата. Секрет в том, что надо потереть ложку о свитер, желательно сделанный из искусственной шерсти или волокна. А затем подержать ее над смесью. Перец очень ...
Психолого-педагогические инструменты развития мотивации
младших школьников
Проделанная исследовательская работа показала необходимость развития двух направлений психолого-педагогической деятельности по развитию учебной мотивации младших школьников: – коррекционного; – активизирующего. Первое направление связано с работой с группой детей, чье отношение к учебной деятельнос ...
Варианты проведения утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики: – традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений; – обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; – игрового характера (из 3-4 подвижных игр); – с использованием элементов ритмичес ...