Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выполнять тестовые задания.
На формирующем этапе были проведены уроки с использованием учебной компьютерной программы «Семейный наставник «по следующим темам:
1. « Имя существительное как части речи»
2. « Роль имён существительных в речи»
3. «Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто», и существительные, отвечающие на вопрос «что»»
4. « Изменение имён существительных по числам и определение рода»
5. «Имена существительные мужского, женского, среднего рода»
6. «Окончание имён существительных в единственном числе и во множественном числе»
Тема: «Имя существительное как части речи.»
Цель: обобщить знания детей по следующим вопросам: определение имен существительных, род имен существительных, правописание ь на конце имен существительных женского рода после шипящих; развитие мышления, памяти и наблюдательности, работать над закреплением навыки использования тестовых заданий по русскому языку.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие класса
2. Повторение о мягком знаке разделительном и мягком знаке – показателе мягкости согласных.
- Отгадайте загадки, отгадки запишите в тетради.
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.
(сосулька)
Каждый год я к вам лечу –
зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
ярко-красный галстук мой.
(снегирь)
Красный нос
в землю врос,
а зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
нужен только красный нос.
(морковь)
Кто без нот и без свирели
лучше всех выводит трели,
голосистее, нежней?
Кто же это?
(соловей)
3. Работа над пройденным материалом.
Тест.
Допишите пропущенные в правиле слова.
Имя существительное – это часть речи, обозначающая и отвечающая на вопросы _.
4. Тест
Вычеркните из списка лишнее и допиши то, чего не хватает.
Имя сущ. Может означать:
А) предметы
Б) _
В) количество предметов
Г) явления природы
Д) _
Е) признак предмета
5. Тест.
Коллективная работа.
На доске запись: Соедините линиями имена существительные и названия рода, к которому они относятся.
Сущ. м.р. озеро
голубь
урожай
пастбище
Сущ. ж.р. кастрюля
герой
ягода
солома
Сущ. ср.р. богатство
больница
6. Чистописание
На доске слова: Стар…сть, п…шел, н…винка, зав…рной.
- Прочитайте написанные на доске слова.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите ту часть слова, в которой находится пропущенная буква (приставка, суффикс, корень).
Ребята, догадайтесь, какие буквы вы будете писать на минутке чистописания, если:
- первая буква находится в приставке, суффиксе, корне, окончании.
- вторая буква обозначает парный звонкий твердый согл. звук и находится в корне слова.
7. Работа над словарем.
Вы сможете назвать новое словарное слово из словаря, с которым мы с вами познакомимся, если определите характер смысловой связи.
Магазин – продавец
Больница – врач
Театр – актёр
Космический корабль – …
Что обозначает первое слово? (Место работы.)
Второе слово? (Профессию.)
Что обозначает слово «космонавт»? (Космонавт – это человек, который совершает полеты в космическое пространство). Напишите это слово, поставьте ударение. Что можно отметить в написании этого слова? Составьте предложения с этим словом.
8. Физминутка.
9. Повторение правил по использованию компьютера.
10. Работа с компьютером. Выполнение задания.
11. Тест.
Вставь, где надо, пропущенную букву.
Доч…, печ…, лещ…, мяч…, гараж…, мощ…, чуш….
12. Тест.
На доске слова:
1. Цветение.
2. Костёр.
3. Механизм.
4. Здание.
5. Сокровища.
6. Мыло.
7. Кусочки.
8. Воздух.
Ед. число _
Мн. Число
Выберите слова из ряда и впишите их номера туда, куда считаете нужным
13. Тест
Исправьте ошибки, если они есть:
Рож на полях уже сжали. Какая тёмная ночь! Мыш была очень умная и не трогала мышеловку.
14. Итог урока.
Тема: Роль имён существительных в речи.
Цель: совершенствовать умения находить имена существительные, закрепление грамматического понятия «имя существительное»,развивать умения работать с тестами по русскому языку.
Ход урока.
Постановка цели урока.
Учитель читает стихотворение А. Косоговского «Имя существительное», учащиеся договаривают слова.
- Кто спешит так рано в школу?
- Все спешат …… (ученики)!
- Что несут они в портфелях?
- Книги, ручки, …….(дневники).
- Как вы сделали открытие
Это удивительное?
– Помогло нам всем ответить.
Имя ……(существительное).
- Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы Кто? Что?)
Это интересно:
Социокультурные изменения и рефлексия
1.Традиционная педагогика возникла в ответ на определенные исторические требования в период роста капиталистического производства, и была направлена на подготовку исполнителей, рабочих. Современная ситуация требует от человека другого. Прежде всего, мобильности. В быстро меняющемся мире человек дол ...
Проектирование мастерской
Столярная мастерская – это кабинет технологической подготовки учащихся, от правильной разработки и создания оптимальных условий каждому учителю и учащемуся в определенной мере зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса. Площадь помещения мастерской зависит от количества обучаемы ...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение семи лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качес ...