Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Проведённая работа показала, что различия между детьми состоят в основном в характере познавательной деятельности: в принятии задания, способах выполнения (самостоятельно или при помощи взрослого), обучаемости, интересе к результату.
В соответствии с этим обследуемых детей можно разделить на группы.
Первую группу составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не понимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудничеству со взрослым, не понимая цели задания, действуют неадекватно. Более того, эта группа детей не готова даже в условиях подражания действовать адекватно.
Во вторую группу входят дети, которые самостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов. В характере их действий отмечается стремление достигнуть определенного искомого результата, поэтому для них характерными оказываются хаотические действия, а в дальнейшем – отказ от выполнения задания. В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, многие из них справляются. Однако после обучения самостоятельно выполнить задание дети этой группы не могут, что свидетельствует о том, что принцип действия остался ими не осознан. При этом они безразличны к результату своей деятельности.
Третью группу составляют дети, которые заинтересованно сотрудничают со взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно во многих случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.
Проведение предложенных выше дидактических игр способствовало тому, что даже дети, которые не понимали задания, старались идти на контакт с воспитателем, сделать задание как-то по-своему. Ребята, которые выполняли задание на основе подражания, могли на следующий день выполнить это задание самостоятельно.
А дети с высоким уровнем умственной активности старались показать, насколько быстро они могут выполнить задание, чтобы заслужить одобрение воспитателя.
Детям, которые проявили слабую умственную активность, необходимо помогать формировать способы усвоения общественного опыта. Первым условием при этом является формирование сотрудничества ребенка со взрослым. Основой такого сотрудничества является, с одной стороны, эмоциональный контакт взрослого с ребенком, а с другой – правильное определение способа постановки перед ребенком задач. Важно сформировать у детей способность подражать действиям взрослого; умение понимать и использовать инструкцию; умение работать по образцу и по словесной инструкции.
Для того чтобы увидеть значимые результаты, дидактические игры необходимо проводить систематически, придумывать всевозможные варианты проведения одной и той же игры (например, изменить порядок расположения мебели в комнате, предложить для игры другие фигурки и т.д.).
Достоверно оценить результаты работы и роль предложенных дидактических игр в развитии умственной активности воспитанников можно только по истечении определённого промежутка времени.
На наш взгляд, довольно эффективно это можно сделать с помощью методики диагностики умственного развития, предложенной Л.А.Венгером. Предлагаемые им методики направлены на определение уровня умственного развития детей двух возрастных категорий (от 4 до 5 и от 5 до 6 лет). Общий набор включает 5 методик, каждая из которых, в свою очередь, состоит из нескольких задач (от 4 до 25) одинаковой или разной сложности. Три методики выявляют уровень развития восприятия, две — уровень развития мышления.
Это интересно:
Выявление уровня знаний учащихся начальных классов по русскому языку
В течение первой учебной четверти 2005-2006 учебного года главным методом исследования был эксперимент, который проводился во время занятий по русскому языку. Он состоял из следующих этапов: 1. Подготовительного (констатирующего этапа.) 2. Основного (обучающего или формирующего этапа.) 3. Заключите ...
Технология управления инновационным процессом
Технология управления инновационным процессом – это система целенаправленных последовательных операций и комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационный процесс можно организовать в несколько этапов. На первом из них формулируются ...
Основы юридических отношений между родителями и детьми
В семейном праве важное место занимает регламентация отношений между родителями и детьми. Общественные и правовые отношения, возникают между родителями и детьми (например: усыновление, попечительство, опекунство над несо-вершеннолетними детьми), включают в себя широкий круг общественных отношений. ...