Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В связи с большим интересом детей этого возраста к дидактическим играм и деятельностям продуктивного типа диагностические задания представлены в методике в форме выполнения этих деятельностей с использованием специально разработанного предметно-игрового материала: диагностика степени овладения действиями отнесения свойств предмета к заданным эталонам, диагностика степени овладения моделирующим перцептивным действием, диагностика уровня овладения действием идентификации, диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления, диагностика степени сформированности действий логического мышления.
Хотелось бы заметить, что представленные в данной работе дидактические игры – это лишь небольшая часть системы использования дидактических как одного из способов развития умственных способностей детей дошкольного возраста.
В целях повышения умственной активности воспитанников необходимо простроить систему использования дидактических игр каждому воспитателю, которая бы предполагала развитие и формирование познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Разнообразные, систематически проводимые с детьми словесные дидактические игры являются эффективным методом развития у детей дошкольного возраста мышления, развивают у детей познавательные интересы, а также интерес к умственному труду. А в дальнейшем такие навыки очень пригодятся малышам при переходе в школу.
Игра – одна из эффективных форм обучения и воспитания детей. В процессе игры ребёнок живёт, действует, игра активизирует умственную активность школьника. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Изучив психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, результаты анкетирования, представленные психологом, проведя серию дидактических игр для воспитанников второй младшей группы, можно сделать следующие выводы:
– к проблеме развития умственной активности через дидактическую игру обращались многие авторы, как психологи, так и педагоги. Но каждый автор подчёркивает значимость проведения дидактических игр для развития умственной активности дошкольников.
– дидактическая игра является наиболее активной формой воздействия на умственную активность дошкольников.
– важным условием результативного использования дидактических игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе игр. Прежде всего, должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.
Значение игры как ведущего всесторонне развивающего детей вида деятельности позволяет широко использовать игровые приемы в работе воспитателя дошкольного учреждения образования. Значительным потенциалом в этом направлении обладает дидактическая игра, поскольку в играх ребенок не просто выполняет требования взрослого, но и активно действует. Проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приемов в работе с дошкольниками приобретает большое теоретическое и практическое значение.
Это интересно:
Приемы, способы и средства активизации мыслительной
деятельности на учебных занятиях
В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой задачи, в особенности познавательной, требует от обучающихся не только актуализации, систематизации и воспроизведения ранее усв ...
От самопознания к самовоспитанию
Нет ничего более сложного и более важного, чем трезвая, объективная самооценка. "Познай самого себя" - учили великие мыслители древности. Сложно беспристрастно контролировать свое поведение, последствия своих поступков. Еще более сложно объективно оценить свое место в обществе, свои возмо ...
Рекомендации по
организации обучения первоклассников в адаптационный период
Письмо Министерства общего профессионального образования РФ Данное письмо является дополнением к письму Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные у ...