Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В связи с большим интересом детей этого возраста к дидактическим играм и деятельностям продуктивного типа диагностические задания представлены в методике в форме выполнения этих деятельностей с использованием специально разработанного предметно-игрового материала: диагностика степени овладения действиями отнесения свойств предмета к заданным эталонам, диагностика степени овладения моделирующим перцептивным действием, диагностика уровня овладения действием идентификации, диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления, диагностика степени сформированности действий логического мышления.
Хотелось бы заметить, что представленные в данной работе дидактические игры – это лишь небольшая часть системы использования дидактических как одного из способов развития умственных способностей детей дошкольного возраста.
В целях повышения умственной активности воспитанников необходимо простроить систему использования дидактических игр каждому воспитателю, которая бы предполагала развитие и формирование познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Разнообразные, систематически проводимые с детьми словесные дидактические игры являются эффективным методом развития у детей дошкольного возраста мышления, развивают у детей познавательные интересы, а также интерес к умственному труду. А в дальнейшем такие навыки очень пригодятся малышам при переходе в школу.
Игра – одна из эффективных форм обучения и воспитания детей. В процессе игры ребёнок живёт, действует, игра активизирует умственную активность школьника. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Изучив психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, результаты анкетирования, представленные психологом, проведя серию дидактических игр для воспитанников второй младшей группы, можно сделать следующие выводы:
– к проблеме развития умственной активности через дидактическую игру обращались многие авторы, как психологи, так и педагоги. Но каждый автор подчёркивает значимость проведения дидактических игр для развития умственной активности дошкольников.
– дидактическая игра является наиболее активной формой воздействия на умственную активность дошкольников.
– важным условием результативного использования дидактических игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе игр. Прежде всего, должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.
Значение игры как ведущего всесторонне развивающего детей вида деятельности позволяет широко использовать игровые приемы в работе воспитателя дошкольного учреждения образования. Значительным потенциалом в этом направлении обладает дидактическая игра, поскольку в играх ребенок не просто выполняет требования взрослого, но и активно действует. Проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приемов в работе с дошкольниками приобретает большое теоретическое и практическое значение.
Это интересно:
Информационная среда и проблемы социализации
младших школьников
Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов п ...
Элементы русской народной пляски
Простой хороводный шаг. Отличается от обычной ходьбы большей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы. На первых занятиях учитель добивался от детей именно плавности движений. Шаг с притопом на месте. На “раз” дети делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на “дв ...
Терминологический аппарат исследования
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...