Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
При каких значениях р уравнение в) имеет решение?
Решение примера в) заканчивается указанием на то, что D = р
- 24
0 и уравнение имеет решение при р![]()
24. Значение параметра р принадлежат объединению промежутков (-
- 2
]
[ - 2
; +
).
Б. Решите в натуральных числах уравнение: х
- 3ху + 2у
+ 6 = 0.
Решение. Будем считать у параметром. Тогда D = у
- 24. Значение D должно быть точным квадратом. Следовательно, уравнение у
- 24 = k
нужно решить в натуральных числах: у
- k
= 24, (у + k) (у - k) = 24
= 12
= 8
= 6
. Это дает четыре системы линейных уравнений, из которых только две имеют решение в натуральных числах.
у = 7; х
- 21х + 104 = 0.
Отсюда х = 8 или х = 13.
у = 5; х
- 15х + 56 = 0.
Получаем х = 7 или х = 8.
Исходное уравнение имеет в натуральных числах четыре решения: (8;7), (13;7), (7;5), (8;5).
Разумеется, задания творческого характера даются не каждый день, но они вызывают живой интерес всего класса, Учащиеся ждут эти задания. Большую роль в создании творческого начала в деятельности учащихся играют так называемые оригинальные домашние задания. К таким заданиям можно отнести: заполнить пропуски в последовательности чисел, которые получаются в результате действий указанных после текста; задания связанные с жизненными ситуациями, физическими явлениями, историческими событиями - такого рода задания вызывают огромный интерес у учащихся и несомненно носят творческий характер.
Приведу несколько примеров таких заданий.
5 класс, тема "Действия над натуральными числами".
Каждому ученику предлагается карточка с текстом, В тексте пропуски, в них надо поставить числа - результаты выполнения заданий, указанных после текста. Пропуски заполняются в том порядке, в каком следуют друг за другом задания.
Все карточки посвящены теме "Числовые великаны вокруг и внутри нас". Вот текст одной из них:
"Древние люди говорили: "Звезд на небе как песчинок на морском берегу". В старину не было телескопов, а простым глазом мы видим на небе всего около …звезд. Подсчитано, что число песчинок на берегу моря в миллион раз больше, чем звезд, доступных невооруженному глазу.
Величайшие числовой гигант скрывается в воздухе, которым мы дышим. Каждый кубический сантиметр воздуха (это примерно объем воздуха в одном наперстке) заключает в себе … квинтиллионов мельчайших частиц, называемых молекулами. Если бы на свете было бы столько людей, сколько молекул воздуха в наперстке, то для них буквально не хватило бы места на нашей планете.
Если каплю крови рассмотреть в микроскоп, то в ней станут, видны очень мелкие тельца красного цвета. В 1 мм
крови, то есть в одной капле, заключается примерно … красных телец. Сколько же всего их в вашем теле? Если вы весите 40 кг, то в вашей крови примерно… триллионов красных кровяных телец. Представим себе, что эта армия кружочков выложена в ряд друг за другом. Длина такого ряда составила бы … км. Нитью такой длины можно было бы обмотать земной шар по экватору более … раз".
Это интересно:
Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного
комсомольского актива
В 70-80 годах остро стояла проблема воспитания комсомольских кадров и нравственного формирования личности комсомольца-организатора. Ключевым вопросом перестройки в комсомоле назвал ХХ съезд ВЛКСМ улучшение работы с комсомольскими кадрами. У выборного комсомольского актива необходимо было сформирова ...
Методы устного изложения, наиболее часто используемые в обучении географии
Устное изложение учителя может быть либо приемом объяснительно иллюстративного метода, либо же используется в качестве приема в проблемном изложении учебного материала. Катехизическая беседа, как правило, служит приемом объяснительно – иллюстративного метода, а эвристическая относится к частично – ...
Методические рекомендации по проведению заключительного
инструктажа
Заключительный инструктаж обычно проводят в виде активной беседы. На нем очень важно подобрать верную тональность подведения итогов, где должно проявиться отсутствие личных пристрастий мастера - нет "любимчиков" и "аутсайдеров". Наиболее верным будет сдержанная похвала лучшим уч ...