Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Определение 1. Пусть функция определена в некоторой окрестности точки
. Говорят, что
имеет в точке
локальный максимум (минимум) если существует такая окрестность точки
, что для любой точки
принадлежащей окрестности точки
выполняется
, причем для максимума
, для минимума
(рис. 1).
Определение 2. Точки локального максимума и минимума называются точками экстремума.
Рис. 1.
Необходимое условие экстремума функции двух переменных
Теорема
Если функция имеет в точке
экстремум, и в этой точке
существуют частные производные первого порядка, то в этой точке
частные производные первого порядка равны 0, т.е.
.
Доказательство
1. Докажем что равна нулю частная производная по переменной в точке
, если
– точка экстремума функции.
2. Для этого рассмотрим в окрестности точки только те точки, для которых
, т.е.
фиксируем.
3. Тогда функция может быть рассмотрена как функция одной переменной
, которая имеет экстремум в точке
и имеет производную
.
4. Для функции одной переменной выполняется необходимое условие экстремума функции одной переменной: .
5. Аналогично функцию можно рассмотреть как функцию одной переменной
и доказать, что частная производная по переменной
:
в точке
тоже равна нулю, т.е.
. ч.т.д.
Это интересно:
Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы. Коллективные формы. На групповых ...
Домашнее задание - необходимая часть процесса
обучения
Обучение - двусторонний процесс: в нем участвуют учитель и ученик, деятельность которых тесно связана. Однако деятельность того и другого имеет свою специфику. Так, при непосредственном участии учителя ученик усваивает некоторую сумму знаний и приобретает определенные навыки самостоятельной работы: ...
Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении
младших школьников
В возрастной психологии младший школьник характеризуется как «возраст 7-10 – летних детей, обучающих в 1-4 классах современной или полной средней школы». В младшем школьном возрасте у ребенка впервые формируется учебная деятельность, которая является для него ведущий. Младший школьник переходит от ...