Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Определение 1. Пусть функция определена в некоторой окрестности точки
. Говорят, что
имеет в точке
локальный максимум (минимум) если существует такая окрестность точки
, что для любой точки
принадлежащей окрестности точки
выполняется
, причем для максимума
, для минимума
(рис. 1).
Определение 2. Точки локального максимума и минимума называются точками экстремума.
Рис. 1.
Необходимое условие экстремума функции двух переменных
Теорема
Если функция имеет в точке
экстремум, и в этой точке
существуют частные производные первого порядка, то в этой точке
частные производные первого порядка равны 0, т.е.
.
Доказательство
1. Докажем что равна нулю частная производная по переменной в точке
, если
– точка экстремума функции.
2. Для этого рассмотрим в окрестности точки только те точки, для которых
, т.е.
фиксируем.
3. Тогда функция может быть рассмотрена как функция одной переменной
, которая имеет экстремум в точке
и имеет производную
.
4. Для функции одной переменной выполняется необходимое условие экстремума функции одной переменной: .
5. Аналогично функцию можно рассмотреть как функцию одной переменной
и доказать, что частная производная по переменной
:
в точке
тоже равна нулю, т.е.
. ч.т.д.
Это интересно:
Воспитание в семьях со средним достатком
Средний достаток в семье – понятие, требующее уточнения. Условно назовем среднеобеспеченной ту семью, которая может себе позволить сосредоточить внимание и время матери исключительно на семье и ребенке или пригласить к ребенку педагога-профессионала, если мать предпочитает не расставаться с професс ...
Гейдельбергский университет: там, где учился доктор Фауст
Самый старый и самый престижный университет Германии был открыт в 1386 году при активной помощи Папы Римского. Первым был создан теологический факультет, затем юридический и философский. Первым ректором был Марсилиус фон Инген, а профессора приехали из Праги и Парижа. Тогда же первыми студентами Ге ...
Использование технологии знаково-контекстного
обучения во время изложения дисциплины
Я предлагаю проводить внедрение технологии знаково-контекстного обучения в теме "дифференциальные уравнения" следующим образом. На вводной лекции, когда даны основные понятия, следует рассказать студентам о широком применении дифференциальных уравнений и их прикладной значимости, поскольк ...