Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Слово - суть.
Натуральное число - ?
(количество предметов)
4. Разность, умножение, произведение, деление, частное.
Слагаемое - сумма.
Множитель - ?
(произведение)
5. Минуты, секунды, время, стрелки, цифры.
Термометр - температура.
Циферблат - ?
(время)
6. Шкала, сантиметр, прямая, длина, деления.
Весы - масса.
Линейка - ?
(длина)
7. Координата, начало, единичный отрезок, направление, шкала.
Мороженое - порция.
Координатный луч - ?
(единичный отрезок)
Классификация.
1. Даны числа: 12, 0, 15, 1, 8, 5, 2, 3, 44.
Распределите их по следующим признакам:
Однозначные числа
Двузначные числа
Натуральные числа в порядке возрастания
Целые числа
Цифры
2. В каждом из четырех данных ниже списков подчеркните лишнее слово.
Отрезок, прямая, луч, треугольник, фигура, квадрат. (фигура)
Сантиметр, миллиметр, дециметр, длина, метр. (длина)
Тонна, центнер, масса, грамм, пуд. (масса)
Треугольник, прямоугольник, многоугольник, квадрат, пятиугольник.
(многоугольник)
Развитие навыков сравнения.
Укажите в таблице как можно больше общих свойств понятий "отрезок", "луч", "прямая" и как можно больше различий.
Общие свойства |
Различия | ||
отрезок |
луч |
прямая | |
Некоторые виды заданий, которые могут быть использованы в качестве домашних заданий творческого характера.
Кросснамберы - один из видов числовых ребусов. В переводе с английского слово "кросснамбер" означает "кресточислица". При составлении кросснамберов применяется тот же принцип, что и при составлении кроссвордов: в каждую клетку вписывается один знак, "работающий" на горизонталь и вертикаль. В каждую клетку кресточислицы вписывается по одной цифре. А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначаются буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, - только целые положительные; запись таких не может начинаться с нуля (то есть 42 нельзя записать 042). Следует отметить, что не всякий крссснамбер допускает только один ответ. Иногда намеренно задаются такие вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Более того, можно указать в качестве ответа не два или три, а бесконечно много чисел. Такая неопределенность подстегивает интерес к заданию. А из затруднения всегда можно выйти, если соотнести данное задание с тем, которое с ним пересекается.
Кроссворды - переплетение слов (крестословица). Чтобы разгадать кроссворд, надо слова, значения которых указаны в условии, записать по одной букве, начиная с пронумерованной клетки и заканчивая последней пустой, отдельно по вертикали и отдельно по горизонтали.
Чайнворд - термин "чайнворд" можно перевести с английского как "цепочка слов". Эта цепочка разгадывается "по лабиринту" следующим образом: слово, значение которого указано в условии, записывается по одной букве в каждую клетку, начиная с пронумерованной и кончая клеткой с очередным номером. Каждая последняя буква предыдущего слова является одновременно и первой буквой последующего. В данном случае слова"закручиваются"вокруг серых прямоугольников точно так же, как реальная цепочка накручивается на руку. Поэтому слова записываются не только справа налево, но и слева направо, и снизу вверх, и сверху вниз буква за буквой. Требуется не только хорошее знание математических терминов, но и недюжинное внимание, и безукоризненная аккуратность, чтобы заполнить весь чайнворд.
Идея составления фигур из цепочки слов подсказывает хорошие творческие задания для учащихся: придумать чайнворды, которые предстанут в виде каких-то фигур, причем таких, чтобы у каждого ученика была "своя" фигура без повторений.
Криптограммы - это шифрованное письмо. Чтобы разгадать криптограмму, надо расшифровать ключевые слова, приведенные к ней. Количество букв в ключевом слове соответствует количеству чисел в нем. Одно и тоже число, встречающееся как в ключевых словах, так и в самой криптограмме, соответствует одной и той же букве. Следует отметить, что иногда не все буквы, встречающиеся в ключевых словах, используются при расшифровке криптограммы.
Это интересно:
Влияние условий орфографического навыка на развитие
орфографической зоркости младшего школьника
Место проведения: МОУ "Маркушевская средняя общеобразовательная школа" Тарногского района. Задачи практической части исследования: Подобрать задания, направленные на развитие орфографической зоркости младших школьников. Провести их с учащимися. Оценить результаты проделанной работы. Метод ...
Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). В настоящее время рекомендуется внедрение различных технических средств об ...
Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности
учащихся
Целостная социализация предполагает освоение учащимися национального и мирового культурного наследия. Основанием любой культуры являются религиозные ценности, понятия, миропонимание, то есть религиозная культура, без которой не возможна адекватная социализация. Одним из наиболее важных аргументов п ...