Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные эколого-химические понятия

Большое влияние на учебно-воспитательный процесс оказывает связь обучения природоведению, биологии, географии и химии с охраной природы. На школы возлагается особая ответственность за воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природным богатствам Родины. Поэтому теоретическое изучение окружающего мира и основ рационального природопользования целесообразно осуществлять через практическую деятельность.

Детское экологическое движение объединяет тех, кто в нем участвует, общей идеей защиты природы от варварского и потребительского к ней отношения. Его задача - воспитывать любовь к природе, умение грамотно вести себя, не нанося ей вреда. Пусть часы, проведенные в лесу, на берегу пруда, у родника, на вершине кургана или возле старинного храма, пробудят в душе детей не только гордость за красоту родной земли, но и высокое чувство ответственности за сохранение природных и культурных богатств. То, что это действительно возможно, подтверждают экологические экспедиции

Необходимость экологизации школьного химического образования в настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения - ведь и возникновение, и решение экологических проблем тесно связаны с химией, ее прикладными и теоретическими аспектами. Однако возникает закономерный вопрос: каким же образом должна быть решена поставленная задача? Какие понятия химической экологии следует ввести в курс химии для формирования полноценных экологических знаний наряду с химическими?

Очевидно, чтобы ответить на данные вопросы, необходимо, прежде всего, определиться, каков предмет собственно химической экологии.

Сразу отметим, что еще не сложилось окончательного мнения о том, какие проблемы находятся в сфере внимания области знаний, связанной с химическими аспектами экологии.? Дискуссионным остается вопрос, как следует называть эту область знаний.

Так, некоторые ученые различают две отдельные отрасли науки - химическую экологию и экологическую химию - и, соответственно, для каждой из этих отраслей выделяют ее предмет. Обычно имеется в виду биохимический аспект взаимодействия между отдельными организмами, а также экологическими системами и химический аспект качественного и количественного состава химических загрязнений и их превращений в окружающей среде. Другие ученые не видят разницы между химической экологией и экологической химией, однако, существенно расходятся в оценке предмета этой науки.

Что же такое химическая экология? При ответе на этот вопрос наиболее близки нашему пониманию идеи академика Ю.А. Овчинникова. Он считал, что круг вопросов, относящихся к химической экологии, включает в себя не только химические основы тех межвидовых и внутривидовых взаимоотношений, которые сложились в природе без участия человека, но и очень важный вопрос о влиянии человеческой деятельности на биосферу и об ответном давлении биосферы на человека; прямое отношение к химической экологии имеет проблема энергетических, минеральных и пищевых ресурсов при существующих высоких темпах индустриализации и роста народонаселения.

Придерживаясь этих идей, мы предлагаем следующее определение: химическая экология - наука о химическом взаимодействии организмов с окружающей средой и между собой. При этом имеются в виду как естественные (без вмешательства человека), так и обусловленные человеческой деятельностью взаимодействия.

Термин "химическая экология" (а не "экологическая химия") выбран нами по двум причинам. Во-первых, термин "экологическая химия", на наш взгляд, отражает то, что эта область знаний является новым разделом химии (по аналогии с такими разделами, как неорганическая, физическая, органическая химия). Однако, с учетом того, что экология, как наука развилась из биологии и затем привлекла для решения своих проблем знания из других наук (в том числе и из химии), термин "химическая экология" нам представляется более адекватным. Во-вторых, этот термин уже достаточно часто встречается в современной литературе, в отличие от термина "экологическая химия".

Это интересно:

Инструменты и приспособления
Для изготовления изделия детская скамейка следует воспользоваться следующими инструментами: линейка, угольник, ножовки - широкая и узкая, рубанки - одинарный и двойной, сверло 11,8 мм, универсальное сверло, молоток, клещи, полукруглый напильник. Все работы по изготовлению деталей скамейки будут вып ...

Состояние двигательной функции руки
Изучение состояния двигательной функции руки имело целью выявление особенностей кинетической и динамической организации двигательного акта, что важно для формирования графо-моторных навыков у младших школьников. Анализ результатов исследования выявил, что школьники КГ не испытывают трудностей в дин ...

Поэма «Двенадцать» на школьном уроке
Работая с произведениями определенного жанра (романами, рассказами, поэмами, стихотворениями), учитель накапливает опыт: набор методических приемов, особое построение урока и другие, необходимые, свои для изучения каждого жанра способы анализа. Опыт этот переносится из одного раздела в другой и ста ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru