Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Тем же исследователем было определено, что наиболее значимая связь показателей познавательной активности младших школьников устанавливается с результатами выполнения скоростных и скоростно-силовых упражнений. Причём, в 76% случаев дети, имеющие относительно низкие результаты в тестах физической подготовленности, имели относительно низкий уровень познавательной активности, а среди школьников, имеющих высокие результаты в тестах физической подготовленности, случаев с низким уровнем познавательной активности не фиксировалось.
Согласно проведённому Г.А. Каданцевой исследованию, наиболее тесную связь с тестами, характеризующими познавательную активность детей шести лет, имеют скоростные, координационные и скоростно-силовые способности.
Диссертационное исследование И.К. Спириной позволило ей сделать вывод о том, что у дошкольников с возрастом усиливается взаимосвязь между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов.
Анализ психофизического развития дошкольников южно-российского региона, осуществлённый Т.П. Королёвой, выявил наличие корреляции показателей моторного и интеллектуального компонентов развития у детей 3,5 и 6 лет.
Н.И. Дворкиной было установлено, что наибольшее количество достоверных связей между показателями силовых и психических качеств отмечается у 3-летних мальчиков и 5-летних девочек.
Возможность результативного педагогического воздействия средствами физического воспитания на развитие познавательной деятельности и познавательных процессов детей была экспериментально доказана исследованиями В.А. Баландина , И.Н. Селиверстовой, Н.А. Фоминой.
Исследования А.С. Дворкина, Ю.К. Чернышенко доказали возможность повышения уровня развития психических процессов у детей 3-6 лет средствами физического воспитания. По мнению авторов, наиболее оптимальным для этого является возрастной период от 3 до 5 лет.
По данным В.А. Пегова дети наиболее развитые двигательно (по показателям тестов на определение чувства ритма и равновесия, ориентацию в пространстве и на теле) определяются и как наиболее психологически готовые к обучению в школе (согласно тестам Керна-Йирасика и И.В.Дубровиной). Автор отмечает, что достижения в математике и русском языке опосредуются, главным образом, степенью развитости чувства ритма и суммарным показателем двигательного развития. Связи с чувством равновесия, способностью ориентироваться в пространстве, менее значимы .
С.В. Барбашов, Л.Г. Пащенко, определяя соотношение умственной подготовленности (путём анализа успеваемости по основным предметам) и физической подготовленности младших школьников» г.Нижневартовска, получили следующие результаты: дети с высоким уровнем физической подготовленности имеют самые высокие показатели успеваемости: средний балл составил 4,1; у детей со средним уровнем физической подготовленности показатели по русскому языку и природоведению ниже, чем у их сверстников с высоким; у школьников, имеющих низкий уровень подготовленности, самые низкие оценки, их средний балл составил 3,6.
Рядом исследователей было доказано и обосновано положительное влияние активной двигательной деятельности на состояние умственной работоспособности. Это обусловлено тем, что высокая умственная, как и физическая, работоспособность возможна при оптимально согласованной деятельности различных физиологических систем организма в их совокупности. Приток раздражений в различные отделы; коры больших полушарий мозга влияет и на деятельность сердечно-сосудистой системы, т.к. для нормального функционирования нервных клеток необходимо бесперебойное их снабжение кислородом и питательными веществами, а также быстрое удаление продуктов обмена. Повышение деятельности нервных клеток сопровождается увеличением количества и скорости кровотока в активно функционирующем отделе, что требует более интенсивной работы сердечнососудистой и дыхательной систем.
Подытоживая научно-исследовательские данные, С.В. Маланов приводит следующие факты зависимости психического развития от двигательной активности детей в дошкольном возрасте:
Это интересно:
Организация и методика проведения занятий с
использованием технологий, стимулирующих развитие самостоятельности будущих
экономистов
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...
Описание рабочего места
мастера и учащегося
Помещения для учебно-мастерских, их планировка и оснащение, особенности организации и учебно-производственной деятельности учебных мастерских для различных профессий, естественно различны. Различны и конкретные конструктивные варианты организации и оснащённости учебных мастерских. Они во многом опр ...
Основы организации методической работы в школе
Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего на по ...