Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Тем же исследователем было определено, что наиболее значимая связь показателей познавательной активности младших школьников устанавливается с результатами выполнения скоростных и скоростно-силовых упражнений. Причём, в 76% случаев дети, имеющие относительно низкие результаты в тестах физической подготовленности, имели относительно низкий уровень познавательной активности, а среди школьников, имеющих высокие результаты в тестах физической подготовленности, случаев с низким уровнем познавательной активности не фиксировалось.
Согласно проведённому Г.А. Каданцевой исследованию, наиболее тесную связь с тестами, характеризующими познавательную активность детей шести лет, имеют скоростные, координационные и скоростно-силовые способности.
Диссертационное исследование И.К. Спириной позволило ей сделать вывод о том, что у дошкольников с возрастом усиливается взаимосвязь между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов.
Анализ психофизического развития дошкольников южно-российского региона, осуществлённый Т.П. Королёвой, выявил наличие корреляции показателей моторного и интеллектуального компонентов развития у детей 3,5 и 6 лет.
Н.И. Дворкиной было установлено, что наибольшее количество достоверных связей между показателями силовых и психических качеств отмечается у 3-летних мальчиков и 5-летних девочек.
Возможность результативного педагогического воздействия средствами физического воспитания на развитие познавательной деятельности и познавательных процессов детей была экспериментально доказана исследованиями В.А. Баландина , И.Н. Селиверстовой, Н.А. Фоминой.
Исследования А.С. Дворкина, Ю.К. Чернышенко доказали возможность повышения уровня развития психических процессов у детей 3-6 лет средствами физического воспитания. По мнению авторов, наиболее оптимальным для этого является возрастной период от 3 до 5 лет.
По данным В.А. Пегова дети наиболее развитые двигательно (по показателям тестов на определение чувства ритма и равновесия, ориентацию в пространстве и на теле) определяются и как наиболее психологически готовые к обучению в школе (согласно тестам Керна-Йирасика и И.В.Дубровиной). Автор отмечает, что достижения в математике и русском языке опосредуются, главным образом, степенью развитости чувства ритма и суммарным показателем двигательного развития. Связи с чувством равновесия, способностью ориентироваться в пространстве, менее значимы .
С.В. Барбашов, Л.Г. Пащенко, определяя соотношение умственной подготовленности (путём анализа успеваемости по основным предметам) и физической подготовленности младших школьников» г.Нижневартовска, получили следующие результаты: дети с высоким уровнем физической подготовленности имеют самые высокие показатели успеваемости: средний балл составил 4,1; у детей со средним уровнем физической подготовленности показатели по русскому языку и природоведению ниже, чем у их сверстников с высоким; у школьников, имеющих низкий уровень подготовленности, самые низкие оценки, их средний балл составил 3,6.
Рядом исследователей было доказано и обосновано положительное влияние активной двигательной деятельности на состояние умственной работоспособности. Это обусловлено тем, что высокая умственная, как и физическая, работоспособность возможна при оптимально согласованной деятельности различных физиологических систем организма в их совокупности. Приток раздражений в различные отделы; коры больших полушарий мозга влияет и на деятельность сердечно-сосудистой системы, т.к. для нормального функционирования нервных клеток необходимо бесперебойное их снабжение кислородом и питательными веществами, а также быстрое удаление продуктов обмена. Повышение деятельности нервных клеток сопровождается увеличением количества и скорости кровотока в активно функционирующем отделе, что требует более интенсивной работы сердечнососудистой и дыхательной систем.
Подытоживая научно-исследовательские данные, С.В. Маланов приводит следующие факты зависимости психического развития от двигательной активности детей в дошкольном возрасте:
Это интересно:
Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и прави ...
Использование справочной литературы
Смысловое содержание каждого непонятного, незнакомого слова должно быть немедленно выяснено. Без этого невозможно продолжать чтение. При чтении литературы по физическому воспитанию существенную помощь могут оказать следующие издания: Большая Советская Энциклопедия и Ежегодники Большой Советской Энц ...