Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Исследование слухо-моторных координаций выявило у значительной части детей ЭГ трудности анализа раздражений неречевого характера (по ритму и числу ударов), а также трудности воспроизведения правильно воспринятого на слух образца за счет несовершенства двигательных функций руки.
В результате исследования выяснилось следующее: правильно воспроизводили все ритмы, но ошиблись в подсчете ударов – 40% школьников ЭГ; при правильном подсчете ударов ошибались в воспроизведении ритмов – 30% детей ЭГ; при правильном подсчете ударов, ошиблись в соблюдении пауз - 40% детей ЭГ; 10% - воспроизводили удары в замедленном темпе, а 30% из них наоборот ускоряли его к концу теста; 40% - воспроизводили ритмы без разницы сильных и слабых ударов; допустили ошибки во всех заданиях по подсчету и воспроизведению ритмов – 20%; правильно выполнили все задания – 10% испытуемых.
Дети КГ при выполнении аналогичных заданий показали следующие результаты: правильно выполнили все задания – 80% детей; правильно воспроизвели все ритмы, но ошиблись в подсчете ударов – 10% детей; правильно подсчитали количество ударов, но ошиблись в воспроизведении ритмов – 10% детей; ошиблись в соблюдении пауз – 20% детей; в соблюдении акцента - 10% детей КГ.
Таким образом, следует отметить, что обнаруженные трудности анализа раздражений неречевого характера, а также воспроизведения правильно воспринятого на слух образца, являются следствием несформированности четких связей между двигательной системой и слуховым анализатором, что не может не отражаться на письме.
Результаты исследования состояния слухо-моторных координаций у младших школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №1
Таблица №1
Сравнительные результаты исследования состояния слухо-моторных координаций у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.
Виды заданий |
Количество детей (в %), допустивших ошибки | |
ЭГ |
КГ | |
Воспроизведение ритма |
30 |
10 |
Соблюдение количества ударов |
40 |
10 |
Соблюдение пауз |
40 |
20 |
Соблюдение темпа |
40 |
- |
Расставление акцентов |
40 |
10 |
Ошиблись во всех видах заданий |
20 |
- |
В ходе анализа данных полученных при исследовании фонематического восприятия на уровне звуков выявило, что 50% школьников ЭГ допускали ошибки в различении как сходных, так и дискретных звуков. При воспроизведении оппозиционных слогов типичными ошибками, помимо смешения фонем, были перестановки слогов, сокращение ряда, забывание ряда.
Наибольшие трудности у детей ЭГ вызывали повторение цепочек слогов со свистящими и шипящими звуками – 30% случаев. Например: ша-са-ша-са воспроизводилось как ша-са-са-ша; ща-ша-ша-ща – ща-ща-ща.
Не смогли правилино воспроизвести серии слогов со звонкими и глухими звуками 30% школьников ЭГ. Например: са-за-са - са-са-са.
Это интересно:
Особенности развития творческих способностей на уроке
технологии
Анализ программы технология Современная школа представляет собой сложный развивающийся механизм. В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования. Модернизация образования затрагивает ...
Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей
старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку
В исследовании использовались программы Хлыбовой Т.Б. (дошкольная программа по подготовке к чтению и письму на немецком языке), Г. Доля (программа по обучению песенного материала с использованием аудиокассет), Гальсковой Н.Д., Глухаревой Е.А. (программа по немецкому языку для дошкольников) и др. Оп ...
Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в
подростковом возрасте
На современном этапе развития психологии нельзя считать устоявшимся единое определение понятия креативность. При этом практически во всех подходах подчеркивается такая важная отличительная черта креативности, как способность выйти за рамки заданной ситуации. Установлено, что для развития креативнос ...