Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимает контроль обучения.
Действительно, контроль – необходимая составная часть процесса обучения, от его правильной организации во многом зависит его успех.
Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю выявить знания, умения и навыки, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.
Роль контроля обучения выходит далеко за рамки отношений между учителем и учеником. Эффективность различных методов и форм обучения, качество учебников и методических разработок, доступность содержания образование самым тесным образом связаны с вопросами контроля. Он дает необходимую информацию для организации учебно – воспитательного руководства им. От его объективности зависит качество обучения, правильность решения многих дидактических и воспитательных задач.
Проблема контроля в учебной деятельности не нова и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разнообразен.
В нашей стране опубликовано большое количество работ, касающихся функций, методов, принципов контроля. Можно выделить несколько направлений в изучении этой проблемы.
Основную группу представляют работы, в которых исследовались функции проверки и оценки знаний в учебном процессе, требования к формируемым знаниям, умениям, навыкам, методам контроля, видам учета знаний в традиционной системе обучения (М.И. Зарецкий, И.И. Кулибаба, И.Я. Лернер, Е.И. Перовский, С.И. Руновский, М.Н. Скаткин, В.П. Стрекозин и другие). В опубликованных работах показаны контролирующая, обучающая и воспитывающая функции проверки и оценки знаний, раскрыта методика проведения письменного, устного, графического и практического контроля знаний, индивидуального, фронтального, тематического и итогового опроса. Сформулированы требования к качеству знаний школьников, к оценке их устных и письменных ответов по различным учебным предметам.
В последние десятилетия в связи с развитием программирования, проблемного обучения и широкого внедрения в учебный процесс ТСО (в частности компьютеров) появились новые аспекты в изучении проблемы. В условиях снижения интереса школьников к учению появилась особая необходимость в таких нетрадиционных видах контроля как опорный и игровой. Однако, анализ психолого-педагогической, методической литературы показывает недостаточную разработанность данных видов контроля, в частности в начальной школе.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Нетрадиционные виды контроля знаний младших школьников».
Проблема исследования: каковы возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников?
Цель исследования: выявить и теоретически обосновать возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников.
Объект исследования: процесс обучения в начальной школе.
Предмет исследования: нетрадиционные виды контроля и их возможности в обучении младших школьников.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме.
Раскрыть терминологический аппарат исследования.
Рассмотреть виды, формы и методы нетрадиционного контроля знаний.
Определить возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников.
Разработать советы – рекомендации по организации контроля ЗУН младших школьников.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретического материала.
Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.
В первом параграфе «Терминологический аппарат исследования» раскрывается сущность ключевых понятий темы: контроль, проверка, оценка; их значение, функции, требования.
Во втором параграфе «Виды и формы контроля» рассматриваются основные виды, формы и методы нетрадиционного контроля знаний.
В третьем параграфе «Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников» анализируются возможности использования нетрадиционного контроля в обучении младших школьников.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы
Общий объем курсовой работы составляет страниц машинописного текста, приложение.
Это интересно:
Как физическая культура помогает оценивать себя
Каждый человек - частица коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет. Однако это оценка, особенно применительно к людям молодым, хотя не к ним одним, ...
Воспитание, его методы и задачи
В формировании личности, в частности, и общества, в целом, значительную роль играет ряд факторов. Воспитание, обучение, образование являются одними из важнейших. Так Достоевский сказал: «Человек облагораживается образованием», но бывает так, что «образование уживается иногда с таким варварством, та ...
Анализ состояния проблемы формирования полоролевого поведения
у дошкольников в психолого-педагогической литературе
Прежде чем перейти к изучению проблемы исследования следует определить тот категориальный аппарат, который поможет наиболее глубоко проникнуть в научные основы полового воспитания детей дошкольного возраста. Главным определением является дошкольный возраст – период интенсивной полоролевой социализа ...