Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Воспитание учащихся в процессе изучения темы: нравственное, трудовое, эстетическое

Педагогика и воспитание » Конспект-урок по теме "Блины, оладьи, блинчики" » Воспитание учащихся в процессе изучения темы: нравственное, трудовое, эстетическое

Страница 1

Ведущим условием воспитательной эффективности детского труда является его содержательность, личностная и общественно полезная значимость, современная техническая и технологическая оснащенность, четкая организация, высокая производительность. Многократно подтвержденный в передовой педагогической практике закон гласит: чем более технологически современным и экономически рентабельным является производ­ство, тем более четко организована жизнь трудового коллектива, в кото­ром участвуют школьники, тем выше воспитательная эффективность их труда, тем интенсивнее он развивает сущностные силы и готовится к самостоятельной жизни. Психологический закон организации детского труда требует того, чтобы школьники непременно добивались успеха, могли проявить творчество и пережить радость победы. Успех формирует само­стоятельность, уверенность в себе, закрепляет умения и навыки, воспиты­вает потребность в трудовой деятельности. Неудачи в трудовой деятель­ности угнетают детскую; психику, деморализуют их, парализуют волю. Важный педагогический закон заключается в том, чтобы дать детям воз­можность осознать общественно и личностно значимые цели труда, перс­пективы своего участия в нем, зависимость достижения успеха от коллек­тивных усилий. Школьнику надо познать коллективный характер труда и развить в себе чувство коллективизма, убедиться на практике и в том, что интересы коллектива и его личные неразрывно взаимосвязаны, что толь­ко коллективный успех позволяет удовлетворить и личные потребности.

Непреложный закон — стимулирование детского труда. В качестве основ­ных стимулов выступают стремление к личному успеху, пробуждение чувства долга, ответственность перед коллективом и самим собой, а также непосредственный и опосредованный интерес. Непосредственный интерес возникает в результате личной заинтересованности; творческого характе­ра труда; его тесной связи с жизнью, приобретением практически полез­ных знаний и навыков.

В процессе изучения темы «Блины, оладьи, блинчики», дети делятся на две бригады, таким образом трудовая деятельность осуществляется в коллективе. Дети сами выбирают старосту их бригады, сами разбиваются на бригады. Таким образом, трудовая деятельность детей в процессе изучения темы осуществляется в сплоченном коллективе, где ребенок чувствует себя комфортно. Однако, учитель следит, чтобы все дети участвовали в трудовом процессе.

Основными механизмами осуществления трудового воспитания яв­ляются: развивающееся техническое мышление, разнообразные виды интел­лектуальной и физической деятельности, нравственное отношение ребенка к труду, общение в трудовом коллективе на основе деловых взаимодействий и зависимостей. Техническое мышление обеспечивает накопление техно­логических знаний и опыта по эффективной организации труда, осмыс­ление качества результатов трудовой деятельности. Мыслительная дея­тельность в труде формирует творческое отношение к делу, стремление к рационализации производства, порождает эмоциональный подъем.

Так, на представленном уроке дети еще до начала приготовления, уже продумывают, как они будут сервировать стол

Важный элемент структуры труда — его процессуальная, деятельная сущность. В процессе труда проявляются две его стороны: идеально-ин­теллектуальная и материальная, непосредственно мышечная деятельность. Обе они представляют собой органическое, неразрывное единство. Иде­альная сущность процесса труда детей состоит в том, что, выполняя лю­бую работу, им необходимо иметь в своем сознании представление, мыс­лительный образ исполнения дела. Труд воспитывает, особенно эстетически, когда ребенок организует свою деятельность в соответствии с идеальной моделью трудового процесса.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методист учреждения дополнительного образования детей
Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист? Как правило, из-за недостатка кадров и их непрофессионализма методист — «и швец и жнец», т. е. делает все: он и информатор, и аналитик, и разработчик, и организатор в одном ли ...

Характеристика нарушения звукопроизношения при ФФНР
По данным исследований Р.М.Боскис, Р.Е.Левиной, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [c ...

Методические рекомендации по развитию мотивации младших школьников
«Всякая диагностика мотивации учения не является самоцелью, она предполагает дальнейшую коррекцию мотивации учения в случае необходимости» – Н.В. Елфимова. Коррекция отношения к учению как коррекция того смысла, который учение имеет для ученика, осуществляется в деятельности ребенка и окружающих ег ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru