Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Как указано в методическом письме Федерального Агентства по Образованию РФ, целью преподавания ОБЖ в средней школе является «освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим».
Исходя из этого можно сделать вывод, что при методически правильном преподавании ОБЖ, данный курс может оказать существенную помощь будущим выпускникам школы в подготовке к жизнедеятельности в условиях современного общества. Однако, как показывает анализ преподавания ОБЖ в различных учебных заведениях, обучение этому предмету не всегда направлено на решение проблемы, означенной в заглавии данной работы. Зачастую преподавание ОБЖ сильно теоретизировано, оторвано от реальных потребностей современного общества и проводится вне связи с другими общеобразовательными дисциплинами.[1] Выбор темы данного исследования обусловлен именно вышеизложенными фактами.
Цель нашего исследования – раскрыть значимость курса ОБЖ, проводимого с 1 по 11 класс для подготовки школьника к современным условиям жизнедеятельности.
Объект исследования – процесс преподавания ОБЖ в средней школе с целью подготовки учащихся к современным условиям жизнедеятельности.
Предмет исследования – содержание курса ОБЖ в средней школе и его методическое сопровождение, направленное на повышение эффективности подготовки учащихся к жизнедеятельности в современных условиях.
Гипотеза исследования. Мы предполагали, что эффективное преподавание ОБЖ в средней школе может оказать существенную помощь в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности.
Задачи исследования.
Изучить состояние проблемы, связанной с подготовкой школьников к современным условиям жизнедеятельности.
Рассмотреть процесс преподавания ОБЖ и его связь с другими предметами и эффективность этих связей для более полной подготовки учащихся к современным условиям жизнедеятельности.
В процессе выполнения и написания квалификационной работы были использованы следующие методы исследования:
анализ методической литературы;
наблюдение за учебным процессом;
анкетирование учащихся и выпускников школы.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней предложено обобщение методического опыта эффективного преподавания ОБЖ, ранее не отраженное в методической литературе.
Дипломная работа имеет практическую значимость. Предложенные в ней методические разработки могут быть использованы преподавателями ОБЖ и директорами школ для повышения эффективности своей работы.
Это интересно:
Технология управления инновационным процессом
Технология управления инновационным процессом – это система целенаправленных последовательных операций и комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационный процесс можно организовать в несколько этапов. На первом из них формулируются ...
Структура и содержание утренней гимнастики
Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5 – 12 минут) и физические нагрузки в ней не велики, это требование соблюдается как общий принцип. В дневных гр ...
Анализ результатов коррекции моторики речи у младших школьников с
нарушением интеллекта
Контрольный эксперимент проходил в феврале 2011 года по диагностической методике подробно представленной нами в параграфе 3.1. Результаты обследования мы представили в протоколе №2 (таблицы 5, 6) и диаграммах (рис. 4, 5). Протокол оценки состояния развития речевой моторики у младших школьников на к ...