Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Потребность в общепризнанной концепции развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» возникла вследствие разногласий, имеющихся между методистами, преподавателями, представителями государственных ведомств и общественных организаций. Разногласия касаются не только содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, но и права учебных курсов и дисциплин из этой области на существование. Происходит это как от непонимания многими субъектами отечественной сферы образования существа и значимости современной проблемы безопасности жизнедеятельности, так и вследствие воздействия на эту сферу «транснациональных операторов образовательных услуг», направляемых зарубежными организациями, контролирующих 85% мирового рынка «услуг» и препятствующих развитию жизнеспособного общества в России. Назрела острая необходимость обоснования, систематизации и развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» согласно современным условиям и насущным потребностям страны.
Проблема безопасности жизнедеятельности в её современном виде возникла в связи с ростом мощности технологий преобразования человеком окружающей среды и достижением масштабами этих преобразований пределов роста.
Разработка и применение всё более мощных технологий преобразования стимулируются базовой потребностью человека в безопасности. Однако, как показывает практика, преобразовательная деятельность человека по борьбе с исходными опасностями от взаимодействия с окружающей средой также потенциально опасна: устранение (или уменьшение) обнаруженных исходных опасностей неизбежно приводит к появлению новых, вторичных опасностей, теперь уже от взаимодействия с преобразованной средой. Вследствие этого всегда существовали вопросы безопасности двух типов - безопасности от окружающей среды и безопасности от собственных действий. До последнего времени вопросы безопасности от собственных действий в процессе отработки новых технологий решались без проблем - вторичные опасности доводились до приемлемого уровня методом проб и ошибок. Однако в XX веке технологии были доведены индустриальной цивилизацией до такого уровня мощности, что первая же их проба или ошибка в применении стали грозить глобальной катастрофой.
Первой угрозой глобальной катастрофы от собственных действий была осознана возможность быстротечной, но гибельной для человечества «ядерной зимы», которая неизбежна после массированного применения атомных бомб «для преобразования социальной окружающей среды». К настоящему времени выявлен целый ряд глобальных угроз, возникших от жизнедеятельности человека. Глобальной катастрофой стало грозить даже применение прежде безопасных (при ограниченном применении) технологий промышленности и сельского хозяйства, постепенно преобразующих природную окружающую среду, но при этом повсеместно уничтожающих естественные экосистемы.
Создание и применение технологий, изначально предназначенных для повышения уровня безопасности и комфорта, парадоксально привели как к возникновению «невидимых» (временно) угроз природных и социальных катаклизмов, так и к очевидному росту числа угрожающих аварий технических систем и опасных ситуаций в повседневной жизни современного человека. Новые опасности и угрозы жизни, здоровью, состоянию генетического фонда людей усугубляются ростом численности населения Земли и деформацией сознания общества: утверждается господство потребительской идеологии в ущерб духовно-нравственным ценностям и моральным принципам, обеспечившим существование и развитие человечества. В общем итоге сформировался новый комплекс взаимоувязанных задач обеспечения безопасности (проблем безопасности), который в целом, вследствие решающего значения последствий от собственных действий людей, стал современной комплексной проблемой безопасности жизнедеятельности.
Это интересно:
Активизация мыслительной деятельности
учащихся при проверке домашнего задания
Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. Учителя практикуют разные формы проверки. Это и устный опрос у доски или с места по домашнему заданию, и короткая письменная работа, но, прежде всего это непосредственная проверка задания в тетрадях - фронтальная при об ...
Профессиональная подготовка по индивидуальным планам
Тематический план № П/П тема Количество часов теория практ. всего 1 Музыкально-теоретические дисциплины Эстрадная музыка XX - XXI века 8 - 8 Вокально-инструментальный ансамбль как базовое современное направление в искусстве 12 - 12 Вопросы музыкальной формы 6 6 12 2 Профессиональная подготовка Исто ...
Содержание и структура критического мышления
В русском языке «критическое» ассоциируется с чем-то негативным, отвергающим. В «Философском словаре» под редакцией И. Т. Фролова «критика – это способ выявления и преодоления ошибок и недостатков» В «Словаре по этике» под редакцией И. С. Кона – это « один из способов выражения общественного мнения ...