Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие принципы интеграции в эффективной подготовке школьников к безопасной жизнедеятельности

Педагогика и воспитание » Роль курса ОБЖ в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности » Общие принципы интеграции в эффективной подготовке школьников к безопасной жизнедеятельности

Страница 1

Исходя из того, что ОБЖ – предмет сугубо практический и охватывающий все стороны человеческой деятельности, в планировании преподавания данного предмета в средней школе необходимо учесть связь ОБЖ с другими предметами школьной программы. Использование таких связей позволяет не только усилить положительную мотивацию школьников к изучению ОБЖ и учесть индивидуальные особенности и интересы каждого школьника, но и более всесторонне подготовить учащихся к жизнедеятельности в современных условиях, так как можно сказать, что предметы школьной программы в большей или меньшей степени охватывают все стороны человеческой деятельности (в своей основе).

Интегрировано курс ОБЖ в основной школе может быть включен в учебные программы соответствующих предметов, реализующих инвариантный компонент содержания образования («География», «История», «Биология», «Технология», «Информатика», «Физика», «Физическая культура», «Литература»), и должен опираться на знания, полученные при изучении этих предметов. Интеграция с каким-либо одним предметом затруднительна и неэффективна. Только комплексная интеграция ОБЖ с различными предметами позволяет наиболее полно реализовать обязательный минимум для основной школы по курсу ОБЖ.

При включении курса ОБЖ в другие предметы школьного курса можно придерживаться следующей таблицы.

№ п/п

Учебный предмет

Класс

Тема учебного предмета

Тематика курса ОБЖ

1.

География

7

Водные ресурсы Земли

Правила поведения на воде, оказание помощи утопающему

Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения

2.

Информатика

5-11

Основные правила пользования персональным компьютером

Основные правила пользования персональным компьютером, бытовыми приборами и инструментами средствами бытовой химии

3.

Биология

8

Здоровый образ жизни

Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика

Здоровый образ жизни

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. Отравления лекарствами, бытовой химией. Природные лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях

Неблагоприятные экологические факторы

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами

9-11

Половое воспитание

Венерические заболевания и средства защиты от них. Методы контрацепции.

4.

Физика

8-9

Звук

(по программе С.В. Громова) Давление. Атмосферное давление

Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения

Температура. Теплопередача

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения

Испарение жидкостей.

Влажность

Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях

Электрическое поле

Первая медицинская помощь

Постоянный электрический ток. Электрическое сопротивление

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения

Свет

Первая медицинская помощь

10-11

Радиоактивность. Ядерное оружие

Дозиметр. Меры защиты от радиации

5.

Литература

Фольклор и человека на войне

ОБЖ. Поведение

6.

Физическая культура

5–11

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника

Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения

7.

Трудовое обучение

5–6

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения
При подготовке к повторительно-обобщающим урокам прежде всего определяются принципиально важные элементы знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик по повторяемой теме; выделение этих элементов определяет объем повторяемого материала. Затем, исходя из специфики учебного материала, из ...

Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе
Педагогический совет – одна из форм осуществления методического руководства ДОУ. Педагогический совет дошкольного учреждения – это коллегиальный постоянно действующий орган, который является одной из важнейших форм повышения профессионального мастерства воспитателей. В его задачи входит: обсуждение ...

Требования к созданию предметно-развивающей среды в разновозрастных группах
Согласно «Базового компонента» правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в ДУУ, создание благоприятных условий способствует разностороннему развитию детей разного возраста. В вязи с этим в «Базовом компоненте» обращается особое внимание на создание развивающей среды в ДУУ и в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru