Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Безопасность всегда предметна. Она не существует вообще. Когда говорят о безопасности, то имеют в виду безопасность человека в самом широком понимании.
Защита населения предполагает защиту каждого человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - это ответственность государства. Ответственность же граждан состоит, в первую очередь, в изучении основ самопомощи и взаимопомощи при ЧС, умении применять эти знания.
Способность человека защитить себя формируется на основе обучения и формирования определенного типа сознания, создающего потребность в овладении соответствующими навыками и средствами защиты, а также мотивацию деятельности, направленную на получение дополнительной информации, определение соответствующего выбора в сложившейся ситуации и участия в управлении риском на уровне общества. Формирование такого типа сознания базируется на системе знаний о риске, и, в свою очередь, представляет собой некий плацдарм для активных, обдуманных и целенаправленных действий. Таким образом, важнейшая задача в области защиты человека состоит в том, чтобы направить разум людей на достижение цели гармоничного развития человека, природы, техносферы и таким образом обуздать стихийные процессы.
В Конституции РФ (ст. 72) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий отнесено к предмету совместного ведения федеральных властей и органов государственной власти субъектов РФ. Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О гражданской обороне" создают основу для продуктивной и полноценной деятельности в области защиты населения от ЧС, десятки подзаконных актов, стандартов и положений дополняют правовую основу управления.
Государственная политика по подготовке населения в области гражданской обороны (ГО) и защиты в ЧС реализуется по следующим основным направлениям:
подготовка руководителей и должностных лиц ГО и РСЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
подготовка менеджеров - руководителей, должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС организаций независимо от форм собственности;
подготовка работников организаций, входящих в состав гражданских организаций ГО;
подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания;
подготовка учащихся и студентов общего и профессионального образования.
Федеральный закон РФ от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст. 11) установил обязанность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления "осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих условиях". В ст. 19 закона определены обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС. В числе других задач находится и такая - "изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области". В ст. 20 определено, что "подготовка населения к действиям в ЧС осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства".
Одним из основных направлений деятельности Правительства РФ в области предупреждения ЧС и обеспечения безопасности населения и территорий является формирование массовой "культуры безопасности" у граждан через средства массовой информации и систему образования и профессиональной подготовки.
Это интересно:
Учебные программы. Цели и задачи образовательной
области «Технология»
Важнейшей целью системы школьного образования в настоящее время является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях постиндустриального общества. Для осуществления технологической подготовки школьников в базис ...
Сущность понятия «познавательная активность»
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школь ...
Оценка результатов учебно-познавательной деятельности
младших школьников
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество усвоения предметных знаний – ...