Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Структура и содержание образовательной области «Безопасность Жизнедеятельности»

Педагогика и воспитание » Роль курса ОБЖ в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности » Структура и содержание образовательной области «Безопасность Жизнедеятельности»

Страница 1

Структура и содержание ОО БЖД, определяемые потребностями общества, особенностями сферы образования, имеющимися педагогическими наработками и научной базой, распространяются на общее (начальное, основное, полное) и профессиональное (начальное, среднее, высшее) образование.

Стержень ОО БЖД - мировоззренческая линия, содержащая современные взгляды на человека и окружающий его мир, на причины возникновения и состав современного комплекса проблем безопасности, на магистральные пути решения этих проблем. Мировоззренческая линия реализуется на фоне освоения учащимися технологий обеспечения безопасности, необходимых им в период обучения и в будущем.

Последовательность освоения содержания и методика преподавания ОБЖ соответствуют возрастным особенностям учащихся, современным материально-техническим возможностям сферы образования и общим дидактическим принципам, в частности, «от простого к сложному», «от частного к общему».

Содержание начального общего образования в области БЖД предназначено для решения задач:

овладение основными навыками здорового образа жизни;

освоение правил безопасного поведения дома, на улице, в дошкольном и школьном заведениях, способов оказать или найти помощь в опасных ситуациях;

изучение на близких примерах значения и принципов поведения, безвредного для окружающих людей, животных, растений, неживой природы;

воспитание способности жить в коллективе и любви к природной окружающей среде.

Содержание основного общего образования в области БЖД решает следующие задачи:

изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное существование и реализацию способностей и запросов личности;

ознакомление с индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;

освоение правил и навыков защиты и взаимопомощи, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности, обществу и окружающей природной и техногенной среде в типовых опасных и чрезвычайных ситуациях (в том числе оказания первой медицинской помощи в наиболее распространённых случаях);

ознакомление с причинами возникновения и масштабами новых опасностей для человечества от собственной жизнедеятельности;

ознакомление с совокупностью мер безопасности личности, общества, государства и мирового сообщества в наступившей эпохе постиндустриального развития цивилизации;

ознакомление с основами теории безопасности.

В старшей школе (полное общее образование) содержание образования в области БЖД соответствует задачам:

ознакомление с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения, актуальными для юношества;

изучение правил и освоение навыков оказания первой медицинской помощи в сложных случаях при внезапной необходимости;

ознакомление с особенностями обеспечения национальной и глобальной безопасности при постиндустриальном развитии цивилизации;

ознакомление с задачами, структурами и деятельностью государственных организаций в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях (включая военную защиту Отечества);

воспитание гражданской ответственности, понимания необходимости личного участия в обеспечении безопасности на глобальном и национальном уровнях и роли общественных организаций;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Полимеры. Химическое строение полимеров
Полимеры – это природные и синтетические соединения, молекулы которых, как следует из их названия (поли – много, мера - часть), состоят из большого числа повторяющихся одинаковых или различных по строению атомных группировок, соединенных между собой химическими и координационными связями в длинные ...

Организация учебного процесса
Учебные занятия в университете были рассчитаны на весь учебный год. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах. Правда, учебный год делился на две неравных части: большой ординарный учебный период с октября, а иногда с середины сентября и д ...

Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии
Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» нами был разработан применительно к уроку по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на примере г. Киреевска». Урок с использованием технологии развития критического мышления по тема «Вет ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru